Mercedes-Benz упрекнул BMW в крохоборстве из-за подписок на опции

Директор по программному обеспечению «Мерседеса» обеспокоен попытками конкурентов брать доплату за обогрев сидений и адаптивный круиз-контроль

Притом что платные подписки уже давно стали неотъемлемой частью жизни пользователей разных гаджетов, смотрящих фильмы, слушающих аудиокниги, а также играющих в компьютерные игры, в автопроме это пока еще сравнительно новое явление. А также перспективный источник заработка для автогигантов, получающих деньги с автомобилиста уже после того, как он приобрел машину.

Кресла в BMW
Источник: BMW

Суть такой подписки состоит в возможности за отдельную периодическую плату добавить некий новый или получить расширенный функционал в автомобиле. Однако мнения о том, как это стоит или не стоит делать, разнятся даже в автомобильных компаниях.

В только что вышедшем интервью изданию Top Gear директор по программному обеспечению Mercedes-Benz Магнус Остберг не преминул упрекнуть конкурентов из BMW за попытки продавать в виде подписки такие опции, как подогрев сидений или адаптивный круиз-контроль.

Климат в BMW i5
Источник: BMW

По его словам штутгартцы придерживаются в этом вопросе другого подхода. Философия Mercedes заключается в том, что подписки должны предоставлять пользователям некие исключительные возможности. «Это означает, что мы не мелочимся и не экономим на всем», — пояснил Остберг.

Также он добавил, что клиентам Mercedes-Benz, конечно, тоже придется приобретать подписки, но владельцы автомобилей с «трехлучевой звездой» не хотят беспокоиться по мелочам. Это не то, чего они ищут.

Напомним, что летом 2022 года компания BMW подверглась критике за то, что начала поставлять клиентам машины с заблокированными опциями. Таким образом, за подогрев сидений и другой функционал была введена ежемесячная плата в 10−20 долларов. Ее также можно было приобрести на год, три года или же разблокировать опции раз и навсегда.

БМВ i5 салон
Источник: BMW

Впрочем, эта идея баварцев с треском провалилась и уже через год они отменили подписку на обогрев сидений в своих машинах. Клиенты оказались недовольны таким подходом. Многие из них посчитали, что автопроизводитель берет с них двойную цену за опцию. Но отказавшись от платных «попогреек» немцы продолжили предлагать подписки на другой функционал.

В зависимости от рынка сбыта за доплату клиенты могут получить адаптивную головную оптику, адаптивный круиз-контроль, дистанционное управление окнами и люком в крыше, беспроводной интерфейс Apple CarPlay, озвучку спортивным рыком двигателя через динамики аудиосистемы и так далее.

Mercedes-Benz EQS
Источник: Mercedes-Benz

Mercedes-Benz в свою очередь еще в 2021 году предложил клиентам расширение возможностей полноуправляемого шасси модели EQS за доплату. По умолчанию задние колеса электрического лифтбека могут поворачиваться только на 4,5 градуса, а у тех, кто готов платить 575 долларов в год, они будут поворачиваться на 10 градусов, уменьшая тем самым радиус разворота машины до 10,9 м.

Автопроизводители не спешат отказываться от идеи платных подписок в своих моделях и видят в этом большой потенциал. По оценкам Stellantis, к 2026 году концерн сможет зарабатывать на дополнительно оплачиваемых опциях в своих авто порядка 4 миллиардов евро в год. А к концу десятилетия эта цифра вырастет до 20 миллиардов евро в год.

Иван Титов