Атомная бомбочка: как будет выглядеть первый современный электрокар России

Обычно рестайлинг подстерегает автомобиль примерно в середине жизненного цикла серийной модели. Но случается и по-другому

Меньше года назад в мае 2023-го состоялась премьера функционального образца российского электромобиля Атом. Сегодня разработчики электрокара-гаджета показали обновлённый вариант внешности перспективной модели.

Atom
Atom
Atom
Atom
Atom

Изменения коснулись прежде всего аэродинамики — для электромобиля критически важного параметра, напрямую влияющего на запас хода, равно как управляемость, загрязняемость кузова и уровень шума. Улучшилась эргономика, кроме того удалось оптимизировать инженерное проектирование под требования серийного производства.

Не менее важно, что машина заметно похорошела. Принципиальная концепция Атома не изменилась — это двухобъемный автомобиль размерного класса B, который внутри больше, чем снаружи.

Главная фишка электрокара — распашные двери без центральной стойки и двухцветное оформление кузова остались прежними. Но в деталях Атом преобразился. Явно в лучшую сторону.

Atom
Atom
Atom
Atom

Новый полностью функциональный задний спойлер визуально удлиняет линию крыши, добавляя электромобилю спортивности. Обращают внимание доработанные зеркала заднего вида и колесные арки. На Атоме появилась активная решетка радиатора и задний диффузор. Также изменились наклон передней части и профиль задней кромки капота.

Вместе с обновленным дизайном экстерьера, разработчики представили цвета, в которые будет окрашен серийный автомобиль. Всего их семь, причем все металлики. Каждый оттенок назван в честь элементарных частиц и базовых единиц измерения. Например, красный в палитре Атома это «Кварк», фиолетовый — «Герц», серый — «Пиксель», черный — «Нейтрон».

Atom обновленный
Atom обновленный
Atom обновленный
Atom обновленный
Atom обновленный
7

Все кузовные панели оцинкованы, а крышу по запросу можно выкрасить в черный оттенок.

Технические характеристики Атома прежние. Электромобиль планируют оснащать электромотором мощностью 150 кВт (204 л. с.). Расчетный запас хода — 500 км. Габаритные размеры — 3995×1780 х 1615 мм — соответствует сегменту B. Дорожный просвет — 170 мм.

Сейчас шасси Атома проходит ходовые испытания. На заводе «Москвич», где планируется наладить выпуск модели, уже начался процесс технологической проработки и заказ производственного оборудования.

Появление серийной версии Атома запланирован на 2025 год.

Александр Потапов