Lada Nova: редкий автомобиль из Голландии

Рассказываем про Lada Nova 1988 года выпуска, вернувшуюся из Голландии в Россию
Lada Nova
Lada Nova
Lada Nova
Lada Nova

Эта история началась в 2017 году, когда Максим захотел построить автомобиль для автоспорта. За основу он выбрал советскую классику. Главной задачей было найти «живой» кузов. После месяца неудачных поисков он увидел объявление о продаже ВАЗ-2105 в Смоленске и недолго думая взял за компанию друга и поехал смотреть машину.

В Смоленске их встретила «пятерка», которую использовали для того, чтобы перевозить картошку. Требованиям Максима по кузову она полностью удовлетворяла, и он ее купил.

По дороге в Москву уже представлял, как будет ставить в нее мотор помощней, каркас безопасности, расширители колесных арок и прочее. А на следующий день после покупки начал изучать, что же все-таки он купил. Тогда он совсем не разбирался в экспортных советских автомобилях, но очень заинтересовался зарубежными надписями по всему салону.

Оказалось, что эта машина — Lada Nova. В 1988 году она была продана в Голландии и находилась там до 1996 года.

Lada Nova
Lada Nova
Lada Nova
Lada Nova

Экземпляр Максиму попался очень редкий. Он поставил себе цель привести автомобиль в полный порядок — вернуть ему вид, когда он только выехал из дилерского центра в конце 80-х, и сохранить при этом максимум родных элементов.

Очень повезло, что за 36 лет Lada Nova сохранилась в родной краске. На протяжении пяти лет Максим собирал по всей Европе и России дилерские запчасти, которые были в этой комплектации. Много внимания было уделено мелочам.

Lada Nova
Lada Nova
Lada Nova
Lada Nova

От автомобилей для внутреннего советского рынка эту комплектацию отличают:

  • Наличие катализатора выхлопной системы,
  • Немецкие наружные зеркала фирмы Hagus,
  • Спойлер на крышке багажника фирмы Pfeba,
  • Английский руль фирмы Mountney,
  • Преднатяжители ремней безопасности (что было нехарактерно для классики 80-х),
  • Радиоантенна в правой стойке лобового стекла,
  • Дополнительные стоп-сигналы под задним стеклом,
  • Дилерские наклейки вдоль всего кузова и литые диски,
  • Маркировки на стеклах на голландском языке.
Lada Nova
Lada Nova
Lada Nova
Lada Nova
Lada Nova

Редкое оснащение, которое встречалось и в СССР:

  • Чехословацкая оптика,
  • Щетки (дворники) на фарах,
  • Велюровый салон с мягкими картами дверей,
  • Карбюраторный двигатель объемом 1,5 литра,
  • 4-ступенчатая коробка передач.

Технически автомобиль стандартный, за исключением описанных выше отличий.

Lada Nova
Lada Nova
Lada Nova
Lada Nova
Lada Nova
Lada Nova
Lada Nova
Lada Nova
Lada Nova

Для того, чтобы дополнить аутентичный вид автомобиля, Максим даже ездил в Голландию, чтобы посетить «родной» дилерский центр и купить номерные рамки старого образца. Плюс он дополнил машину различной атрибутикой, соответствующей духу времени, вплоть до пачки голландских сигарет 80-х годов, которая была найдена под задним диваном.

А еще в салоне есть кассетный плеер и магнитофон, который Максим включает, когда участвует со своей Lada Nova в тематических выставках и фестивалях. Автомобиль, кстати, уже забрал множество призов, ведь это настоящий эксклюзив в дилерской комплектации.

Lada Nova
Lada Nova
Lada Nova
Lada Nova
Светлана Парфенова