Первый кузов "Калины" сварен

В сборочно-кузовном производстве АВТОВАЗа сварен первый кузов "ВАЗ-1118".

26 июля в сборочно-кузовном производстве (СКП) АВТОВАЗАа в режиме пуско-наладки был сварен первый кузов автомобиля семейства "ВАЗ-1118". Первый товарный кузов завод планирует выпустить в начале сентября. По словам директора СКП Валентина Шендяпина, в кузовном производстве "Калины" вступают в действие принципиально новые методы контроля качества. Выявление отклонений в геометрии, анализ причин их появления и статистический учет с помощью контрольно-измерительного оборудования "Цайсс" позволяет оперативно решать возникающие в процессе сборки автомобиля проблемы. Также впервые на заводе начнет применяться система управления качеством "Андон", которая действует на большинстве мировых сборочных производств. Суть системы в том, что отклонения не выходят за пределы сборочной станции и каждый оператор несет персональную ответственность за выполнение операции. В сборке кузова "Калины" будет применена целая серия новых конструкторских решений. По словам главного конструктора семейства "ВАЗ-1118" Юрия Кутеева, в процессе создания автомобиля появилось около сотни изобретений: для более высокой посадки увеличена высота кузова, разработан новый интерьер, рулевое колесо, подрулевые переключатели, оригинальные сиденья с улучшенным механизмом регулирования спинки, бесшумные замки боковых дверей, электростеклоподъемники новой конструкции, оригинальный механизм закрывания багажника. Планируется также применить генератор с высоким уровнем надежности. Аккумулятор будет защищен термоизолирующим кожухом. В процессе работы над моделью были подобраны удачные характеристики по устойчивости-управляемости. Внедрены конические пружины в передней подвеске, стабилизаторы задней подвески. В электрооборудовании будут использоваться жгуты проводов с герметичными разъемами. Помимо этого, для обеспечения европейского уровня качества автомобилей, для соответствия требованиям безопасности, токсичности, защиты от коррозии, для пригодности к вторичной переработке автокомпонентов в конструкции "Калины" планируется применить более 30 наименований новых материалов. Это металлы для кузова, передней подвески, двигателя, пластмассы для панели приборов, топливопроводов, впускного коллектора, новые клеящие составы. Основная доля пластмасс в конструкции автомобиля приходится на хорошо поддающийся переработке полипропилен. Также для большей экологичности автомобиля топливные баки будут изготавливаться из горячеалюминизированной стали.