Chevy Viva засеяли ниву

В понедельник GM-АвтоВАЗ начинает пилотную сборку седана Chevrolet Viva. Под этой маркой будут собирать предпоследнее поколение Opel Astra, только что снятое с производства в Европе. От прототипа машина будет отличаться внешней отделкой и отсутствием выбора моторов. Единственная отечественная деталь Viva – колеса.
content image for: 9105
Назвать машину «Вивой» решили потому, что это слово созвучно уже раскрученному брэнду Chevy-Niva. Впрочем, в названии новой «российской иномарки» можно найди более глубокий подтекст. В истории GM уже была машина с таким названием: с 1963 по 1979 годы в Англии выпускался автомобиль Vauxhall Viva. Это был переименованный для английского рынка Opel Kadet, а Kadet, в свою очередь – прародитель Astra. Первый предпилотный образец Chevy Viva джиэмовцы начали собирать в конце июня. Второй – 19 июля. Сегодня начнется сборка первого «пилота», то есть не просто работоспособного образца с допущениями вроде отсутствия дверных обшивок и декоративных элементов, а машины, абсолютно идентичной той, что будет сходить с конвейера.

Начало серийного производства запланировано на 23 сентября. На «предпилотах» и «пилотах», пояснили в СП, отрабатывается процесс сборки. До конца года GM-АвтоВАЗ собирается собрать в Тольятти 456 автомобилей. Планируемые объемы выпуска пока не называют, причем даже приблизительно. Очевидно, джиэмовцы, помня о не слишком удачной с точки зрения пиара истории с Chevy-Niva, объемы выпуска которой уже приходилось корректировать в сторону снижения, будут оттягивать официальные заявления до последнего. Сейчас в России что ни месяц, то чье-то заявление о намерениях изготавливать транспортные средства иностранного происхождения. Естественно, от прыти конкурентов зависят возможности сбыта у каждого производителя. «Виву» сконструировали на базе Opel Astra второго поколения (заводская номенклатура T-3000). Эта машина – опелевский бестселлер, выпускавшийся с 1998-го по 2003 модельный год. На «Астру» ставили много разных двигателей объемом от 1,2 до 2,2 л и мощностью от 65 до 200 л. с. (спортивная версия OPC). Среди них были как бензиновые, так и дизельные. У «Вивы» движок пока только один – 1,8-литровый 16-клапанник Opel Ecotec мощностью 125 л. с., вписывающийся в нормы «Евро-4». Такой же двигатель с недавнего времени ставят на Chevrolet-Niva. Он разгоняет легковушку до 200 км/ч и расходует в среднем 7,8 л бензина на 100 км. Коробка передач – 5-ступенчатая механическая. Вся остальная техническая начинка полностью идентична германской.

Внешне отличить Viva от Astra можно будет по капоту, решетке радиатора, переднему бамперу, оформлению задка и боковым молдингам. Капот чем-то напоминает о новой Astra – он такой же «граненый». Решетка радиатора – в том же стиле, что на внедорожниках Chevy-Niva, с большим шевролетовским «крестом». Похоже, создатели машины решили немного шикануть и взяли передний бампер от Astra Cabrio, дизайн которой делало известное ателье Bertone.

«Корму» Viva тоже немного переделали: ее украшает катафот во всю ширь багажника. Возможно, дизайнеры насмотрелись в Тольятти на рестайлинговые и тюнинговые «девятки» и пришли к выводу, что в России так модно. Остается надеяться, что стоимость хрупкого украшения тоже будет адаптирована для наших условий. Внутренняя отделка салона у Viva будет немного отличаться от Opel Astra, естественно, с сторону упрощения и удешевления. Красить Viva будут пока что только в четыре цвета – три «металлика» и один однокомпонентный акриловый. В базовое оснащение серийной Viva будет входить гидроусилитель руля, центральный замок, иммобилайзер, радиоподготовка и «пакет для плохих дорог». Набор средств безопасности по европейским меркам стандартный: подушки для водителя и переднего пассажира, ремни безопасности с преднатяжителями, травмобезопасный педальный узел, ABS и система динамической стабилизации.

Сhevy Viva уже успели разбить о деформируемый барьер эксперты EuroNCAP. По результатам теста американо-немецко-русской машине поставили «четверку». Из российских деталей на Chevy-Viva будут пока только 15-дюймовые стальные колесные диски и покрышки. По словам генерального директора СП «GM-АвтоВАЗ» Джона Милонаса, примерно тысяча первых серийных автомобилей на 90% будут состоять из деталей, поставляемых из Германии. В планах СП – довести этот показатель до 43% в течение первых 12 месяцев. Ожидается, что в течение трех лет Chevy-Viva будут полностью собирать из произведенных в России деталей. Кроме России, машины будут изготавливать в Польше и Египте. Chevy-Viva будет продаваться у всех дилеров GM-АвтоВАЗ, сообщила пресс-секретарь СП Ирина Шемякина. В этом году каждый дилер получит по четыре-пять автомобилей. СП уже начало принимать от дилеров заказы, выполнять которые начнут в январе-феврале 2005 года. Точную цену в СП пока не называют, а, по неофициальным данным, машина будет стоить на $2–3 тыс. дешевле нового Opel Astra, который стоит от $16,5 тыс.