Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
25 апреля
Chevrolet Lacetti 1.6 MT
Три Волги откатал, каждую по 3-4 года. Пришло время менять, но Волгу сняли с производства. Крайслер-Сайбер​ не по карману оказался. По цене и размерам Волги более всего подошёл Лачетти универсал. Скоро...
4.0
18 сентября
Chevrolet Lacetti 1.6 MT
средний класс, удобный комфортный, очень низкий. пригоден только для трассы, ходовые качества хорошие.
4.0
Другие отзывы о Chevrolet Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
10 августа 2004 16:29, Новости

Chevy Viva засеяли ниву

В понедельник GM-АвтоВАЗ начинает пилотную сборку седана Chevrolet Viva. Под этой маркой будут собирать предпоследнее поколение Opel Astra, только что снятое с производства в Европе. От прототипа машина будет отличаться внешней отделкой и отсутствием выбора моторов. Единственная отечественная деталь Viva – колеса.
Назвать машину «Вивой» решили потому, что это слово созвучно уже раскрученному брэнду Chevy-Niva. Впрочем, в названии новой «российской иномарки» можно найди более глубокий подтекст. В истории GM уже была машина с таким названием: с 1963 по 1979 годы в Англии выпускался автомобиль Vauxhall Viva. Это был переименованный для английского рынка Opel Kadet, а Kadet, в свою очередь – прародитель Astra. Первый предпилотный образец Chevy Viva джиэмовцы начали собирать в конце июня. Второй – 19 июля. Сегодня начнется сборка первого «пилота», то есть не просто работоспособного образца с допущениями вроде отсутствия дверных обшивок и декоративных элементов, а машины, абсолютно идентичной той, что будет сходить с конвейера.

Начало серийного производства запланировано на 23 сентября. На «предпилотах» и «пилотах», пояснили в СП, отрабатывается процесс сборки. До конца года GM-АвтоВАЗ собирается собрать в Тольятти 456 автомобилей. Планируемые объемы выпуска пока не называют, причем даже приблизительно. Очевидно, джиэмовцы, помня о не слишком удачной с точки зрения пиара истории с Chevy-Niva, объемы выпуска которой уже приходилось корректировать в сторону снижения, будут оттягивать официальные заявления до последнего. Сейчас в России что ни месяц, то чье-то заявление о намерениях изготавливать транспортные средства иностранного происхождения. Естественно, от прыти конкурентов зависят возможности сбыта у каждого производителя. «Виву» сконструировали на базе Opel Astra второго поколения (заводская номенклатура T-3000). Эта машина – опелевский бестселлер, выпускавшийся с 1998-го по 2003 модельный год. На «Астру» ставили много разных двигателей объемом от 1,2 до 2,2 л и мощностью от 65 до 200 л. с. (спортивная версия OPC). Среди них были как бензиновые, так и дизельные. У «Вивы» движок пока только один – 1,8-литровый 16-клапанник Opel Ecotec мощностью 125 л. с., вписывающийся в нормы «Евро-4». Такой же двигатель с недавнего времени ставят на Chevrolet-Niva. Он разгоняет легковушку до 200 км/ч и расходует в среднем 7,8 л бензина на 100 км. Коробка передач – 5-ступенчатая механическая. Вся остальная техническая начинка полностью идентична германской.

Внешне отличить Viva от Astra можно будет по капоту, решетке радиатора, переднему бамперу, оформлению задка и боковым молдингам. Капот чем-то напоминает о новой Astra – он такой же «граненый». Решетка радиатора – в том же стиле, что на внедорожниках Chevy-Niva, с большим шевролетовским «крестом». Похоже, создатели машины решили немного шикануть и взяли передний бампер от Astra Cabrio, дизайн которой делало известное ателье Bertone.

«Корму» Viva тоже немного переделали: ее украшает катафот во всю ширь багажника. Возможно, дизайнеры насмотрелись в Тольятти на рестайлинговые и тюнинговые «девятки» и пришли к выводу, что в России так модно. Остается надеяться, что стоимость хрупкого украшения тоже будет адаптирована для наших условий. Внутренняя отделка салона у Viva будет немного отличаться от Opel Astra, естественно, с сторону упрощения и удешевления. Красить Viva будут пока что только в четыре цвета – три «металлика» и один однокомпонентный акриловый. В базовое оснащение серийной Viva будет входить гидроусилитель руля, центральный замок, иммобилайзер, радиоподготовка и «пакет для плохих дорог». Набор средств безопасности по европейским меркам стандартный: подушки для водителя и переднего пассажира, ремни безопасности с преднатяжителями, травмобезопасный педальный узел, ABS и система динамической стабилизации.

Сhevy Viva уже успели разбить о деформируемый барьер эксперты EuroNCAP. По результатам теста американо-немецко-русской машине поставили «четверку». Из российских деталей на Chevy-Viva будут пока только 15-дюймовые стальные колесные диски и покрышки. По словам генерального директора СП «GM-АвтоВАЗ» Джона Милонаса, примерно тысяча первых серийных автомобилей на 90% будут состоять из деталей, поставляемых из Германии. В планах СП – довести этот показатель до 43% в течение первых 12 месяцев. Ожидается, что в течение трех лет Chevy-Viva будут полностью собирать из произведенных в России деталей. Кроме России, машины будут изготавливать в Польше и Египте. Chevy-Viva будет продаваться у всех дилеров GM-АвтоВАЗ, сообщила пресс-секретарь СП Ирина Шемякина. В этом году каждый дилер получит по четыре-пять автомобилей. СП уже начало принимать от дилеров заказы, выполнять которые начнут в январе-феврале 2005 года. Точную цену в СП пока не называют, а, по неофициальным данным, машина будет стоить на $2–3 тыс. дешевле нового Opel Astra, который стоит от $16,5 тыс.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru