Редкий Ford GT40 MkI 1966 года оценили в 7 млн долларов

Ford GT40, появившийся в результате вражды между Генри Фордом II и Энцо Феррари, является самым успешным американским участником Ле-Мана. Автомобиль выиграл 24-часовую гонку четыре раза с 1966 по 1969 год
Ника Кацман

За последние годы на аукционах было продано не так много GT40. Все они уходили за астрономические суммы. В настоящее время рекорд принадлежит автомобилю 1968 года в ливрее Gulf, который снимался в фильме «Ле-Ман» 1971 года. Гоночный автомобиль был продан за 11 миллионов долларов в 2012 году.

Ford
Источник: Mecum

Ford GT40 MkII 1966 года, занявший третье место в Ле-Мане, был продан в 2018 году по цене 9,8 млн долларов. Прототип родстера 1965 года был реализован за 7,7 млн долларов в 2019 году, а MkIII 1967 года обошелся одному покупателю в 5 миллионов долларов. Дорожная версия MkI 1966 года стала четвертым по стоимости GT40 за всю историю продаж.

Этот MkI является частью первой партии омологационных автомобилей, построенных для того, чтобы GT40 мог участвовать в гонках, и является одним из 31 когда-либо созданных экземпляров. Все они были построены на заводе Ford Advanced Vehicles в Слау, Бакингемшир, Англия.

Ford GT40
Ford GT40
Ford GT40
Ford GT40
6фотографий

Дорожные автомобили MkI выглядели практически так же, как и их гоночные собратья. Основные отличия заключались в отделке салона, более мягкой подвеске, более тихой выхлопной системе и наличии запасного колеса.

Автомобиль оснащался 4,7-литровым двигателем V8. Однако его мощность была ниже, чем у гоночной версии. Если последняя развивала почти 400 лошадиных сил, то гражданская версия могла похвастать всего 306 л.с. GT40 мог разогнаться до 97 км/ч за 5,3 секунды.

Ford GT40 детали
Ford GT40 детали
Ford GT40 детали
Ford GT40 детали
Ford GT40 детали
11

Автомобиль, окрашенный в темно-синий металлик, был доставлен новым итальянскому клиенту в ноябре 1966 года. После этого он перешел в собственность Умберто Мальоли, гонщика Ferrari, победителя гонок Targa Florio и 12 Hours of Sebring. GT40 провел около 20 лет в Италии, прежде чем нашел нового владельца в Германии. Несколько лет он простоял в музее Нюрбургринга, прежде чем попал к новому владельцу, который хранил его около трех десятилетий.

GT40 был восстановлен в соответствии с заводскими спецификациями компанией RUF Automobiles, известной своими спортивными автомобилями на базе Porsche. Впечатляет то, что он никогда не попадал в аварии и является одним из самых оригинальных экземпляров в мире. Кроме того, это настоящая жемчужина с небольшим пробегом — на одометре значится всего 21 633 км.