Торги начались всего лишь со 150 000 долларов, но уже через две секунды ставка подскочила до 1 млн долларов. Семь секунд спустя цена взлетела до 2 млн долларов. А спустя 64 напряженные секунды лот ушел с молотка.
Все дело — в эксклюзивности. Это последняя модель, созданная при жизни Энцо Феррари. Шильдик Ferrari F40 отсылает к 40-летию итальянского автопроизводителя (старт производства — в 1987 году). И это один из лишь 22 таких суперкаров, собранных в 1992 году. Всего же их было выпущено 213 единиц. Проданный экземпляр стал 184-м по счету. Одометр здесь показывает честный пробег в смешные 13 982 км, эта цифра не кажется экспертам сомнительной.
Эту модель делает по-настоящему особенной также то, что она была частью, своего рода, завещания Энцо Феррари. За четырнадцать месяцев до своей смерти основатель знаменитой автокомпании сказал: «Я донес до инженеров свое пожелание. Постройте машину, которая будет лучшей в мире».
В результате F40 стал первым серийным автомобилем, преодолевшим скоростной барьер 324 км/ч. Это стало возможным благодаря передовой конструкции. Заднеприводный автомобиль с 5-ступенчатой коробкой передач оснащался 2,9-литровым V8 с двойным турбонаддувом, развивавшим 485 л.с. и 580 Нм. Он также мог выстрелить до «сотни» за 4,1 секунды.
Ранее суперкар принадлежал трем разным владельцам. В 2021 году он получил награду «Лучший суперкар» на выставке Cavallino Classic в Палм-Бич. Последнее масштабное техобслуживание этого F40 было проведено в октябре 2022 года компанией Pocono Sportscar в Шохоле, штат Пенсильвания. Были заменены технические жидкости, свечи зажигания, помпа, прокладки и сальники, а также крышка распредвала и ремень кондиционера.
Кстати, хотя 3,1 миллиона долларов — это колоссальная сумма, это далеко не аукционный рекорд. Легендарный Ford GT40 Mk I 1966 года ушел с молотка за 6,93 миллиона долларов всего за день до Ferrari F40. За эти деньги можно купить 45 Plymouth Superbird 1970 года выпуска.