KIA Sportage перестал быть российским автомобилем

Компания KIA Motors распространила официальные фото и информацию о новом поколении внедорожника Sportage. Корейский джип подрос и стал просторнее, обзавелся постоянным полным приводом, широким ассортиментом подушек безопасности и электронными наворотами типа ESP. Его производство начнется уже в сентябре.

По техническим и габаритным параметрам Sportage II заметно превосходит предшественника. А вот с точки зрения дизайна у него нет практически ничего общего с предком – у KIA поменялась даже фирменная эмблема. Заметно преобразился интерьер салона. Дизайн приборной панели корейцы создавали в явном расчете на американских покупателей. На это указывают «пухлая» центральная консоль с псевдодеревянной отделкой, толстая рукоятка над бардачком для пассажира, светлая обивка, визуально расширяющая салон. Правда, селектор КПП по-европейски расположен на полу. О количестве подстаканников и подбутербродников в штатной комплектации автомобиля не сообщается. Пока что у Sportage только один вариант кузова – пятидверный. Будет ли в модельном ряду удлиненная версия, как у первого Sportage, пока не сообщается. У прежнего Sportage передний мост можно было принудительно отключать. Новая корейская машина оснащена постоянным полным приводом с электронным распределением крутящего момента по осям. Для внедорожника предусмотрено три двигателя: два 2-литровых (бензиновый и дизельный, мощностью 111 и 142 л. с.) и 2,7-литровый бензиновый V6 мощностью 175 л. с. На 2-литровые версии будут ставить механическую или автоматическую КПП; на V6 – только «автомат».

Пятая дверь вседорожника теперь составная – из двух половинок. Если нужно закинуть в багажник небольшую сумку, достаточно просто открыть заднее стекло. Передние сиденья в сложенном виде могут выполнять функции столиков, а задние можно полностью убирать в пол, получая ровную погрузочную поверхность. Конечно же задний диван можно складывать и по частям, чтобы не слишком уменьшать число посадочных мест при перевозке длинномерных, но негабаритных грузов. В базовой комплектации у Sportage есть ABS, ESP и трэкшн-контроль, передние и боковые надувные подушки плюс занавески безопасности на уровне головы пассажиров. Производство Sportage для европейского рынка начнется в сентябре, для Америки – в октябре. KIA надеется продавать в мире около 100 тыс. машин в год. При этом львиная доля – больше 60 тыс. машин – предназначена для США. В Европе ежегодно планируется продавать не менее 20 тыс. машин. Премьера нового Sportage пройдет на Парижском автосалоне. Очевидно, тогда же объявят и цены.