Обновленная Toyota GR Yaris: еще мощнее и с «автоматом»

Спортивный полноприводный хэтчбек перенес плановый рестайлинг и стал быстрее

Четыре года назад компания Toyota произвела фурор в увядающем сегменте компактных спорткаров — тогда японцы представили безумную полноприводную трехдверку GR Yaris, разработанную специально для автомобильных энтузиастов, которые тоскуют по ярким недорогим машинам с мощными моторами и «механикой». Этот автомобиль стал своеобразным символом уходящей эпохи, которая сдается под натиском вездесущей электрификации, ужесточаемых эконорм и беспилотных машин, и пока он остается на конвейере — представлена обновленная версия.

Обновленная Toyota GR Yaris
Обновленная Toyota GR Yaris
Обновленная Toyota GR Yaris
Обновленная Toyota GR Yaris
Обновленная Toyota GR Yaris
14

Внешне GR Yaris изменился лишь в деталях: хэтчбеку достался новый передний бампер с увеличенными воздухозаборниками, сзади в глаза бросаются измененные светодиодные фонари — теперь блоки визуально соединены тонкой перемычкой. С кормы почему-то исчез логотип Toyota, хотя другие шильдики остались на своих местах.

В салоне тоже не обошлось без обновок: непривычно смотрится и пересмотренная архитектура передней панели с повернутой к водителю центральной секцией и вписанным в нее экраном медиасистемы, и цифровая приборка с дисплеем диагональю 12,3 дюйма. Кресло водителя установлено на 25 мм ниже, а новый селектор трансмиссии недвусмысленно намекает на технические доработки.

Да, теперь GR Yaris будут выпускать не только с шестиступенчатой механической коробкой передач, но и с восьмиступенчатым «автоматом». Установка новой трансмиссии почти не сказалась на массе машины — версия с автоматической коробкой оказалась всего на 20 кг тяжелее исходной модификации с тремя педалями.

Обновленная Toyota GR Yaris для рынка Японии
Обновленная Toyota GR Yaris для рынка Японии
Обновленная Toyota GR Yaris для рынка Японии
Обновленная Toyota GR Yaris для рынка Японии
Обновленная Toyota GR Yaris для рынка Японии

Бензиновый 1,6-литровый трехцилиндровый турбомотор G16E-GTS тоже модернизирован: отдача агрегата в версии для японского рынка (на фото выше) увеличена с 272 л.с. и 370 Нм до 305 «лошадей» и 400 Нм. Хотя у модели для Европы, как и прежде, характеристики чуть скромнее: 280 л.с. и 390 Нм.

Точные динамические показатели пока остаются за кадром, однако новая версия с автоматической трансмиссией стала быстрее дореформенной модели с шестиступенчатой механической коробкой передач — как минимум по времени разгона с места до 100 км/ч. Цены опубликуют ближе к старту продаж: до Европы обновленный хэтчбек Toyota GR Yaris доберется уже летом.

Кирилл Кадощук