Audi отзывает почти 100 тыс. электромобилей из-за риска пожара

Еще в сентябре 2020 года в Audi узнали о случаях перегрева и оплавления розетки типа industrial socket на 220/240 В при токе 40 ампер. В следующие месяцы компания изучала данные о таких инцидентах

Автопроизводитель выяснил, что розетки и проводка не способны выдержать требуемый ток. Из-за этого Audi развернула сервисную кампанию, в рамках которой блок управления системой зарядки был перепрограммирован на 50-процентный уровень мощности. Однако оставалась возможность использовать зарядку на 100% простым нажатием кнопки.

Мониторинг ситуации продолжался с февраля 2022 года по ноябрь 2023 года, и, что неудивительно, Audi продолжала получать сообщения о перегретых и расплавленных розетках. Эти инциденты заставили немецкого автопроизводителя пересмотреть свою первоначальную сервисную кампанию. Audi решила отозвать 93 196 электромобилей и подключаемых гибридов 2020−2024 модельных годов.

Это касается Audi e-tron GT, RS e-tron GT, Q4 e-tron и Q4 e-tron Sportback (модельные годы — с 2022 по 2024). Список продолжают Audi A8 2020−2021 модельных годов, e-tron Quattro (2019−2019), e-tron Sportback Quattro (2020−2024), Q5 PHEV и A7 PHEV (2021−2022).

Дилерам уже дано указание заменить кабель питания на версию новой конструкции, в которую встроены температурные датчики. Этот кабель станет доступен во втором квартале 2024 года.

Владельцы получат уведомление по почте примерно 9 февраля. Владельцам настоятельно рекомендуется не использовать зарядный кабель на 220/240 В. Вместо него следует использовать 110-вольтовый кабель для домашней зарядки или общественные зарядные станции. Как только кабель новой конструкции появится у дилеров, Audi отправит владельцам второе уведомление.

На непроданных автомобилях оригинальный кабель будет убран из комплектации. Все такие кабели подлежат уничтожению. Для владельцев автомобилей, у которых закончилась гарантия, Audi предложит план возмещения расходов.

За первые три квартала 2023 года марка Audi продала на рынке США 17 628 электромобилей. Лидером продаж является Q4 e-tron, который можно назвать более эффектным братом кроссовера Volkswagen ID.4.

За первые три квартала он разошелся тиражом 7 952 единицы (с учетом версии Sportback). На долю Q8 e-tron и Q8 e-tron Sportback пришлось 4 716 поставок, в то время как e-tron GT и более мощный RS e-tron GT разошлись тиражом в 2 424 экземпляра.

Павел Ёлшин