Китайцы сделали «золотую» батарею – она очень быстро заряжается

Новый тяговый аккумулятор разработали инженеры компании Zeekr – первой машиной с этой батареей станет седан Zeekr 007

Не секрет, что главным ограничением развития электромобилей сейчас являются тяговые аккумуляторы. Требуемый запас хода в несколько сотен километров достигается только путем установки больших и тяжелых батарей, которые потом нужно долго заряжать. Но прогресс не стоит на месте, и очередным достижением смогли похвастать инженеры китайской компании Zeekr – первым новый источник энергии получит седан Zeekr 007.

Zeekr 007
Источник: Zeekr

Про саму машину с «бондовским» индексом мы уже рассказывали в ноябре, но информацию о батарее китайцы не раскрывали. Теперь стали известны некоторые подробности. Аккумулятор, который громко назвали «Золотым слитком», способен выдерживать экстремальные условия и может очень быстро заряжаться.

Китайцы даже сделали видеоролик, где батарею сначала держали 48 часов под водой, потом «поджарили» на открытом огне, а затем на 8 часов поместили в холодильник с температурой -45 градусов. После этого ее протащили 3 километра по грязи за трактором, установили в машину, и она поехала.

Впрочем, важна не только безопасность в случае ДТП или эксплуатации электромобиля в сложных климатических условиях, но и другие характеристики. Аккумулятор разработан самостоятельно инженерами Zeekr и выполнен по LFP-технологии (литий-железо-фосфатный).

Китайцы заявляют, что это первая массовая LFP-батарея с использованием полезного объема свыше 80% (а точнее – 83,7%), хотя прежний рекордсмен от CATL мог похвастать результатом лишь в 72% и плотностью энергии 255 ватт-часов/кг, а стандартным по индустрии показателем для LFP-аккумуляторов сейчас считается 66%.

Zeekr
Источник: Zeekr

Такой результат – заслуга конструкции с оптимизированной компактной «сэндвич-структурой» и ультратонким сепараторам. Корпус аккумулятора покрыт золотистой изоляционной пленкой, устойчивой к напряжению до 4000 В, а водонепроницаемость удовлетворяет стандарту IPX 8, то есть батарея защищена при погружении в воду на глубину более 1 метра.

Пиковая мощность зарядки «Золотого слитка» составляет 500 киловатт, поэтому «дозаправка» от 10 до 80% уровня (то есть, до 500 километров) отнимает всего 15 минут. Интересно, что прежде LFP-батареи очень неохотно заряжались при отрицательных температурах, но Zeekr заявляет о решении этой проблемы. Более того, процесс даже ускоряется на 25% при -10 градусах!

Пока неизвестно, какая емкость будет у батареи в седане Zeekr 007 – его премьера запланирована на 27 декабря. Но можно не сомневаться, что Zeekr 007 появится и в России, хоть пока и неофициально – в октябре и ноябре электромобили этой марки, принадлежащей концерну Geely, были в числе самых популярных на нашем рынке. Вот тут мы и узнаем, на что способен этот «Золотой слиток».

Игорь Самойлов