Chrysler запускает наземный «Стелс»

Не сегодня-завтра компания Chrysler станет производителем самого быстрого в мире серийного автомобиля. Руководство фирмы довольно непрозрачно намекнуло, что готовит к выпуску суперкар ME412, способный разогнаться до 400 км/ч.
Сейчас самым быстрым в мире серийным автомобилем (если считать серийным производством изготовление нескольких копий машины в год) считается шведский Koenigsegg CCR. Его максимальная скорость – 395 км/ч. Вскоре в модельном ряду американской фирмы Сhrysler может появиться еще более быстрый автомобиль. Исполнительный директор концерна Дитер Цетше дал понять, что компания всерьез готовится запустить в производство суперкар Chrysler ME412. Отвечая на вопрос американского издания Detroit News о том, будет ли Chrysler серийно выпускать эту машину, Цетше сказал: «Скорее да, чем нет». Заднеприводный суперкар среднемоторной компоновки Chrysler ME412 впервые показали на Детройтском автосалоне в январе этого года. Тогда все отмечали внешнее сходство машины с самолетом-невидимкой F-117 Stealth. Впрочем, ME412 немногим отстает от самолета и в техническом плане. Например, положение заднего спойлера машины контролируется электроникой – угол атаки, а следовательно, и прижимная сила изменяется в зависимости от скорости.

В движение болид приводится 6-литровым двигателем V12 с четырьмя турбонагнетателями. Над созданием этого монстра, развивающего 850 л. с., трудились специалисты AMG – «придворного» тюнинг-ателье Mercedes-Benz. Пиковый крутящий момент в 1150 Нм мотор выдает между 2500 и 4500 об./мин. Специально для суперкара разработана 7-семиступенчатая автоматическая КПП Ricardo Double Clutch, способная переключать передачи за рекордные 200 миллисекунд. По данным Chrysler, ME412 cпособен набирать 100 км/ч за 2,9 с. Разгон до 160 км/ч занимает 6,2 с. Традиционную дистанцию драгстерных гонок – 400 м – машина способна пройти за 10,6 с, успев набрать за это время 228 км/ч. Максимальная же скорость достигает 400 км/ч. По словам Дитера Цетше, окончательное решение о начале выпуска ME412 будет принято в конце этого года. Компании предстоит определить потенциально возможный объем выпуска и цену автомобиля (по некоторым данным, она будет начинатьcя от $450 тыс.).

Уже сейчас понятно, что изготавливать ME412 будут не в крайслеровских цехах, а где-то на стороне. «Сейчас, – отметил Цетше, – мы ведем переговоры с потенциальными партнерами, заинтересованными в производстве машины». Что это за партнеры, исполнительный директор не уточнил. Сейчас ходовой прототип ME412 исправно наматывает круги по дорогам крайслеровского полигона. Это дает еще большую надежду, что германо-американскую супермашину не постигнет участь широко разрекламированного тысячесильного Bugatti Veyron, производство которого вот уже несколько лет безуспешно пытается наладить концерн Volkswagen.