Электромобиль Honda e уходит в историю через 3 года после дебюта

Причина столь скорой отставки до банального проста: низкий спрос из-за неконкурентной цены и скромного запаса хода

Компания Honda снимает с производства свою младшую электрическую модель. Выпуск заднеприводных хэтчбеков Honda e завершится в январе 2024 года. На конвейере Honda e продержалась чуть более трех лет — очевидно, модель не оправдала ожиданий из-за слабых продаж, хотя официально представители японского бренда никак не комментируют отказ от ее дальнейшего производства.

Несмотря на то, что дебют яркого электрического хэтчбека Honda e состоялся осенью 2019 года, серийное производство этих машин на заводе в Японии стартовало только в 2020-м.

slide image for gallery: 24590 | Honda e
slide image for gallery: 24590 | Honda e
slide image for gallery: 24590 | Honda e
slide image for gallery: 24590 | Honda e
slide image for gallery: 24590 | Honda e
18

Интерес к модели после первого показа на автосалоне во Франкфурте довольно быстро сменился безразличием: в сентябре 2019 года компания Honda гордо отчиталась о том, что в одной только Европе на новинку нашлось более 40 тысяч потенциальных покупателей, хотя исходная задача заключалась в том, чтобы удерживать спрос в странах Старого Света как минимум на уровне 10 тысяч проданных электромобилей в год. Но реальные продажи не дотянули даже до этого уровня.

Электрическая Honda e провалилась не только в Европе, но и в родной Японии: на домашнем рынке хэтчбек за три года продаж нашел чуть более тысячи покупателей, а на экспорт компания отправляла лишь по несколько тысяч машин в год.

Уже на старте продаж цена без учета госсубсидий подбиралась к 35 тысячам евро — да-да, столько просили за электромобиль длиной 3895 мм с маленькой батареей емкостью 35,5 кВт∙ч, заряда которой хватало только 220 км по циклу WLTP. Куда более крупные и дальнобойные электромобили Volkswagen ID-семейства были дешевле, а ценовой отрыв от базовой версии седана Tesla Model 3 оставался минимальным.

Отныне место начального электромобиля в европейской линейке японского бренда будет занимать паркетник Honda e:NY1 с электромотором мощностью 204 л.с. на передней оси и тяговой батареей емкостью 68,8 кВт·ч (заявленная дальность хода достигает 412 км). Он, правда, еще дороже: в Германии цены на e:NY1 стартуют с 47 тысяч евро.

Кирилл Кадощук