Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
3 августа 2004 17:19, Новости

Улететь без машины

Столичные власти в который раз грозятся искоренить бесплатные парковки в городе и даже запретить автовладельцам парковать машины под окнами своих квартир. Впрочем, на отдельных территориях, например возле аэропортов, платный порядок уже давно наведен. Корреспондент «Газеты.Ru» исследовал парковки всех столичных аэропортов.
5 декабря
Toyota RAV4 2.2 TD AT
1500000 в ценах мая 14 года думаю стоит своих денег.
4.2
5 декабря
ГАЗ «Волга» 31105 2.3 MT
Прекрасный автомобиль! На все случаи жизни. Прошла 350000.
4.2
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
При общении со служащими городских платных парковок у автомобилиста всегда есть некий выбор: можно молча заплатить, можно поторговаться, можно просто послать куда подальше. В конце концов, можно найти место стоянки и за пределами платных территорий. Иное дело – аэропорт. Здесь вечно спешащий и груженый сумками владелец автомобиля беззащитен, как дитя.   «И мышь не проскочит» (Шереметьево-2) При подъезде к Шереметьево-2 краем глаза с трудом успеваю заметить табличку, указывающую путь на бесплатную парковку. И это немудрено: несмотря на запрещающие знаки и разметку, обочины с двух сторон дороги плотно утыканы машинами, проезжая часть сужается (стоят даже автобусы), и тут уже не до рассматривания указателей. Бесплатная стоянка расположена слева от дороги, возле места, где шикарная трасса переходит в обычное двухполосное шоссе, ведущее в Шереметьево-1. Проезжаю по этому шоссе метров 200, разворачиваюсь возле пятачка с автобусной остановкой и заруливаю на площадку. Территория, огороженная сеткой и рассчитанная на полсотни машин, практически целиком заполнена.
Переваливаясь по ухабам, засыпанным асфальтовой крошкой, нахожу свободное место. Охраны, естественно, никакой. Зато сразу натыкаюсь на плакат, извещающий, сколько машин было угнано с неохраняемых зон возле аэропорта за последние два года.
 
Рядом, в 10 метрах, шлагбаум въезда на стоянку непосредственно перед аэропортом. Тут же – крупные надписи: «70 руб./час, первые 15 минут – бесплатно» и стенд с реквизитами и информацией об услугах. Привокзальная площадь разделена на три зоны парковок: стоянка для длительного хранения (300 руб. в сутки), экспресс-стоянка (150 руб. в час) и «территория для временного размещения» (те самые 70 руб.). Просматривая вывешенные на стенде правила, натыкаюсь на пункт 5.1: «Владелец комплекса не несет ответственности за сохранность автотранспортного средства, оставленного на территории для временного размещения…». За что же берутся деньги? За дополнительными разъяснениями направляюсь в офис ЗАО РБК «Инвест лимитед» – фирмы, занимающейся вопросами парковки возле аэропорта. По уверениям руководителей ЗАО, взимание денег с автовладельцев за въезд на привокзальную площадь было организовано исключительно по просьбе самих хозяев машин – из-за постоянных краж автомобилей. И при постановке машины на суточную или экспресс-стоянку все делается в соответствии с «Правилами оказания услуг автостоянок», утвержденными постановлением правительства РФ №795 от 17 ноября 2001 года, то есть с составлением договора, описи внешних повреждений кузова и прочего. Что же касается площадки временного размещения, то и здесь, по словам хозяев парковки, «мышь не проскочит»: на территории дежурят охранники, при въезде автомобиль, номера и водитель фотографируются, заносятся в компьютер, а при выезде данные проверяются на соответствие согласно въездному талону. Увидеть своими глазами, как на деле происходит постановка машины на экспресс-парковку, не получилось – площадка практически пуста (14 машин, самая дроргая – Lexus RX300). Не удалось увидеть охранников площадки временного размещения и телекамер на въезде–выезде. Для чистоты эксперимента договариваюсь с водителем стоящей на шоссе «Волги»: въезжаем на двух машинах на привокзальную территорию, меняемся въездными талонами и беспрепятственно покидаем владения, контролируемые ЗАО РБК «Инвест лимитед».   Уличная конкуренция (Шереметьево-1) Поставить здесь машину – не проблема. Помимо множества улочек вблизи аэропорта я насчитал три платных и одну бесплатную парковки в радиусе 200 м от здания аэровокзала. (Особо ленивые бросают свои машины на шоссе, прямо под знаками «остановка запрещена».) Платные паркинги с будочками охранников огорожены и засыпаны гравием. На одном из них можно поставить автомобиль в «бокс» – обычный металлический гараж-пенал. Цены начинаются от 10 руб. в час и 100 руб. в сутки (в гараже – 300 руб.). Разница в ценах пропорциональна удаленности от здания аэропорта и, в общем, не принципиальна. Вдаваться в тонкости имеет смысл, если автомобиль ставится на более или менее продолжительный срок. Въезд на площадь перед аэровокзалом, само собой, за деньги – 50 руб. в час, бесплатный порог ограничен десятью минутами. Перед въездным шлагбаумом плакатик с надписью, предлагающей по вопросам длительной стоянки обращаться к администрации. Подхожу к работникам парковки и спрашиваю, где найти эту самую администрацию. Узнав, что я интересуюсь, как поставить автомобиль на несколько дней, сонные ребята оживляются и предлагают оставить машину тут же, возле будки, на проезжей части. Называют цену – 500 руб. в день, и сразу добавляют, что если автомобиль ставится на несколько суток, то тариф будет снижен.
Готовность парковщиков торговаться вполне объяснима: в 50 метрах расположена еще одна парковка, принадлежащая фирме, установившей шлагбаум, и цена там втрое ниже суммы, объявленной шустрыми членами рабочего коллектива фирмы. Для людей, вылетающих из Шереметьево и желающих оставить свой автомобиль возле аэродромов, есть еще один вариант. Между аэропортами расположена парковка компании «Галлакс». К самим аэропортам своих клиентов фирма доставляет на собственных «газелях», прилетевшие вызывают микроавтобусы по телефону. По словам работников, время от звонка до прибытия «газели» – около 20 минут. Сутки пребывания автомобиля на стоянке стоят 100 руб., «газель» – бесплатно. Внешне паркинг выглядит вполне цивильно, и судя по количеству машин, пользуется популярностью. По этой же причине здесь иногда может не оказаться свободного места.   Новый порядок (Домодедово) О том, что халява закончилась, понимаешь, проехав пост ГАИ в паре километров от аэропорта. Обочины увешаны знаками, запрещающими остановку, вдоль дороги – эвакуаторы. Бесплатных парковок нет, около каждого съезда – шлагбаум, в глазах рябит от ярких жилетов парковщиков. Немного покрутившись, слева, возле выезда с суточной стоянки обнаруживаю десятиметровый участок без знака «остановка запрещена». Подъезжаю к бордюру. Немедленно возникший человек в зеленом жилете требует убрать машину, грозя эвакуатором и большими денежными потерями.
Объясняю, что нарушений в моих действиях нет, запираю машину, ухожу. Эвакуатор появляется минуты через четыре. Делать нечего, приходится подчиняться грубой силе. При въезде на привокзальную площадь какая-либо информация отсутствует. Впоследствии узнаю, что стоимость парковки у аэровокзала – 100 руб. в час (15 мин. – бесплатно), причем площадки две – непосредственно перед входом в вокзал и слева внизу, метрах в пятидесяти. Там же – площадка длительного хранения (250 руб. в первые сутки, и 200 – каждые последующие, никаких договоров и процедур, оплата через автомат по пластиковой карте). Паркинг возле входа в здание аэропорта забит до отказа, водители ездят кругами, надеясь найти свободное место, парковщики пытаются согнать машины на нижнюю территорию. Однако желающих тащиться с вещами по косогору немного. Самое интересное, что недавно на другой стороне дороги вдоль аэропорта, в десяти метрах от перегруженной площадки у входа в аэропорт открылась новая парковка – по 50 руб. в час. Как ни странно, она практически пуста. Почему? Непонятно, то ли сказывается инерция мышления, то ли отсутствие яркой рекламы. Покрутившись возле тружеников парковки и работающих без перекуров эвакуаторов, узнаю довольно неожиданную вещь: эвакуация брошенного кое-как автомобиля, уже оказавшегося внутри платной зоны, не стоит владельцу ни гроша. Машину перемещают на свободное место, на нижнюю площадку. Никаких санкций не предъявляется. (Кстати говоря, подобная практика существует во всех аэропортах.) Иными словами,
если, предположим, вы очень спешите, машину можно бросить хоть перед самыми дверьми аэровокзала. Автомобиль припаркуют без вас, и стоить это будет те же 100 руб. в час. А любые требования парковщиков уплатить за эвакуацию – банальное вымогательство. Автомобили, припаркованные под запрещающими знаками вне территории парковок, обычно отвозятся эвакуаторами на площадку, расположенную в 150 метрах от аэропорта, справа за мостом. Денег и в этом случае опять же не берут никаких (по крайней мере, не должны брать), а страшилки насчет штрафов, рассказаные мне парковщиком при попытке поставить свою машину – всего лишь профессиональный прием.   Альтернатива – на обочине (Внуково) О том, что стоянка в многоэтажном паркинге обойдется в 100 руб. за час и 500 в сутки, я узнал только от людей, стоящих возле шлагбаума, – никакой визуальной информации при подъезде к аэропорту заметить не удалось. Обнаружить поблизости какое-нибудь место, куда можно было бы поставить машину бесплатно, также не получилось. Помочь в поиске смог местный гаишник, указав на обочину дороги, проходящей мимо аэропорта к Киевскому шоссе.
Обочина действительно неплохая, выложена бетонными плитами, только отделена она от дороги сплошной линией разметки. Я-то, по простоте душевной, считал, что пересекать ее нельзя… Подхожу к охраннику на выезде с площади у аэропорта и говорю, что хотел бы поставить машину на несколько дней, вот только цена мне кажется слишком высокой. Работник шлагбаума входит в мою ситуацию, но «подвинуться» соглашается не более чем на 500 руб. Попутно не советует «терять» парковочный талон: штраф за утерю – те же полтысячи рублей, и выгадать при долговременной стоянке не получится. По его словам, каждый день, ночью и утром, номера запаркованных машин переписываются, и узнать, когда же в действительности прибыл на стоянку автомобиль, для администрации сложности не составит. В общем, выводы из экскурсии по столичным аэропортам таковы: чем меньше конкурентов у фирм-парковщиков (в виде коллег по бизнесу или близлежащих улочек), тем более дорогостоящи их «услуги». В чем именно эти услуги заключаются – непонятно, но платить за них все равно придется: не деньгами, так пройденным под тяжестью чемоданов путем. Чтобы выбрать наиболее приемлемый вариант, необходимы время и опыт. Только вот времени у людей, приезжающих в аэропорт, обычно нет.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru