Как завести машину «с толкача»

Что делать, чтобы запустить двигатель авто на морозе, если сел аккумулятор, а времени на «прикуривание», отогрев или подзарядку батареи у вас нет?

Запуск двигателя морозным утром на парковке возле дома — болезненная тема для многих автомобилистов. И в первую очередь для тех, кто своевременно не заменил отслуживший свое аккумулятор. Старая батарея, не способная завести машину с пол-оборота при плюсовых температурах за окном, при минусе будет и вовсе бесполезна.

Нередко искать решение этой проблемы приходится в спешке, когда вы опаздываете на работу или очень торопитесь отвезти детей в садик. Как правило, в такие моменты у водителя нет времени на то, чтобы снять батарею, отнести домой, отогреть и подзарядить. Даже «прикурить» от соседней машины бывает некогда.

Остается разве что экстренный способ реанимировать авто — так называемый запуск «с толкача». Расскажем, что для этого надо сделать, как справиться без помощников и получится ли завести машину в ограниченном пространстве, на небольшой площадке?

Выталкивание машины из сугроба
Источник: Freepik

Кому подойдет запуск «с толкача»

Напомним, что этот метод применим только к автомобилям, оснащенным механической коробкой передач. Для машин с «автоматом» он не подходит, то есть конструктивно невозможен. Ведь для работы классической АКП с гидротрансформатором требуется давление масла, которого нет при неработающем моторе.

Впрочем, с рядом оговорок, о которых автовладелец такой машины должен знать, метод запуска «с толкача» может подойти и роботизированным коробкам с одним сцеплением. Они, по сути, представляют собой обычную «механику» с автоматизацией управления привода сцепления. Иногда производитель допускает для таких авто подобный запуск мотора. Владельцам остальных «двухпедальных» авто придется заводить двигатель другими способами.

Читайте также
Снег
Как хранить машину зимой?
Где держать автомобиль в самые холодные месяцы в году и как это правильно сделать

Суть запуска «с толкача»

В нормальных условиях двигатель автомобиля запускается стартером. Последний через маховик раскручивает коленвал мотора, приводя в движение поршни. Одновременно с этим к процессу подключаются системы подачи топлива и зажигания.

Если же аккумулятор, за счет которого все обычно происходит, замерз и сел, то аналогичного результата можно достигнуть как раз методом запуска «с толкача». Благодаря «помощи извне» — считай, толканию автомобиля — заставить коленвал раскручиваться можно через трансмиссию от вращающихся колес.

Автомобиль зимой
Источник: Freepik

Толкайте вместе

Самый простой вариант запуска машины «с толкача» — найти сочувствующих вам помощников из числа соседей по парковке либо прохожих, которые помогут толкнуть машину, пока вы будете в ней за рулем. Разогнав автомобиль с помощью добровольцев до 5−7 км/ч, водителю нужно выжать сцепление, включить зажигание, подоткнуть вторую передачу и затем отпустить педаль сцепления.

Силой ваших помощников коленвал провернется, появятся первые вспышки, двигатель заведется и автомобиль поедет. Смотрите, чтобы при этом вы не уехали куда-нибудь в сугроб, будучи увлеченным процессом. А также, после того как двигатель ожил, снова выжмите сцепление, включите нейтраль и остановитесь, дав мотору поработать и прогреться перед тем, как продолжить движение.

Кстати запуск «с толкача» порой может быть даже лучше и безопаснее того же «прикуривания». Ведь он не грозит электронике машины скачками и перебоями из-за неправильного использования проводов с «крокодилами» при креплении их к аккумулятору.

Зимняя парковка
Зимняя парковка
Зимняя парковка
Зимняя парковка
Зимняя парковка
7

Толкайте сами

Если желающих помочь вам не нашлось или вокруг вообще никого не оказалось, то справляться придется в одиночку. При достаточной силе и ловкости водителя это тоже возможно. Вам понадобится свободная площадка, на которую нужно вытолкать машину. Чтобы это сделать:

  • вставьте ключ в замок зажигания и разблокируйте руль
  • включите нейтраль
  • выйдите из машины и оставьте водительскую дверь открытой
  • толкайте автомобиль, упершись в переднюю стойку крыши

Чтобы завести машину «с толкача» в одиночку, нужно таким образом разогнать ее на ровной площадке или дороге изо всех сил, пока авто не наберет скорость. Затем нужно заскочить в салон на водительское место и пока авто катится по инерции воткнуть вторую передачу и отпустить сцепление.

В случае, если скорость была достаточной и ее хватило, чтобы провернуть несколько раз коленвал, дабы вызвать необходимые вспышки в цилиндрах, мотор может завестись «с толкача». Как только он схватился, можно помочь ему газом и выжать сцепление, чтобы не заглох. Если попытка оказалась неудачной, всю цепочку действий придется повторить снова.

Зима
Источник: Freepik

Если некуда толкать

Возможен и третий вариант, когда не только помощников поблизости нет, но и самому в одиночку машину нет сил и возможности толкать. А то и некуда. Тогда стоит прибегнуть к методу «троса на колесе». Для этого понадобятся обычный домкрат и матерчатый буксировочный трос в виде широкой ленты. Обычно и то, и другое есть в любом автомобиле. Ваша задача сводится к тому, чтобы «толкнуть» одно из ведущих колес стоящей на месте машины.

Первым делом нужно поднять на домкрате одно из ведущих колес авто. У переднеприводных машин — переднее, а у заднеприводных, соответственно, — заднее. Затем трос надо намотать на протектор поднятого колеса, как шланг на пожарную катушку. Предварительно включив зажигание и воткнув третью или четвертую передачу, с силой потяните за ленту, чтобы раскрутить колесо по ходу движения.

Момент от раскрученного колеса через дифференциал и трансмиссию провернет коленвал двигателя. При успешном пуске можно услышать первые вспышки, вслед за которыми мотор заведется и вывешенное колесо станет вращаться. Далее нужно аккуратно выжать педаль сцепления и переключить коробку в нейтраль. Опускайте машину на землю и можете ехать.

Иван Титов