Снижение мелких аварий на МКАД связывают с соглашением страховщиков и ЦОДД

Запуск проекта, в рамках которого для оформления мелких аварий страховщикам предоставляют записи камер, позволил снизить с начала года на 15% число мелких аварий и ДТП с пострадавшими на МКАД

Об этом заявили в мэрии Москвы, уточнив, что речь идет о так называемых вторичных авариях, когда водители остановились оформить ДТП по европротоколу или в ожидании ГИБДД. Представители страхового бизнеса и независимые эксперты проект поддерживают, но призывают доработать используемую технологию.

В дептрансе Москвы в понедельник сообщили о снижении за 11 месяцев текущего года на 15% числа мелких аварий и ДТП с пострадавшими на МКАД благодаря соглашению между Центром организации дорожного движения (ЦОДД) и страховыми компаниями, которое было заключено в рамках пилотного проекта в начале года. Он был запущен для уменьшения «вторичных» аварий — наездов на граждан, которые ранее остановились на МКАД оформить ДТП по европротоколу или в ожидании ГИБДД.

Власти установили вдоль магистрали камеры, и теперь страховщики получают по запросу съемку с любого участка. Всего таким образом предоставлено уже 900 роликов, сообщили в понедельник в дептрансе.

Автомобилистам же власти предлагают при мелких столкновениях быстро убрать машины с проезжей части, чтобы завершить оформление за пределами дороги или в безопасном кармане.

По данным ГИБДД, число погибших на МКАД за минувшие десять месяцев сократилось на 9,1%, притом что в целом по столице показатель вырос на 2,9%. В ЦОДД «Ъ» заявили, что число «вторичных» ДТП сократилось на 20% благодаря «оперативному реагированию с помощью камер»: на место происшествия выезжает «Дорожный патруль» и перемещает поврежденные авто в безопасное место. Если авария с пострадавшими, место огораживают.

Летом страховщики жаловались на короткий — всего пять дней — срок хранения данных с камер, указывая, что средний срок обращения автовладельцев с заявлением об урегулировании убытка составляет семь-десять дней.

Читайте также
Снег Москва Снегопад
Москва оказалась в снежном коллапсе. Как не попасть в аварию
Утром 4 декабря в Москве и области продолжается снегопад. Накануне столицу накрыл снежный циклон «Оливер» — за сутки выпала треть месячной нормы осадков. Снегопад привел к крупным авариям и многокилометровым заторам. Фуры буксовали на подъемах, автомобили застревали, а на некоторых дорогах из-за снега стало меньше полос. Что происходило в московском регионе и как действовать водителям в снегопад — в материале «Газеты.Ru».

«На основании обращений были изменены условия хранения видеозаписей и порядок взаимодействия страховщиков и ЦОДД, — рассказали “Ъ” в компании “Согласие”. — С 13 октября этого года действует новое соглашение, согласно которому ЦОДД обязуется хранить видеоматериалы не более шести месяцев. Рекомендованный срок для обращений страховых компаний в ЦОДД составляет десять дней». В центре эту информацию «Ъ», впрочем, не подтвердили: «Рассматриваем вариант хранения видео до 30 дней, после анализа работы всей системы сможем точно определить, какой срок хранения наиболее целесообразен».

В «Согласии» также говорят о проблеме низкого качества предоставляемых видеоматериалов, когда не видно марки или номера машины. «Доля неинформативного материала в среднем составляет около 40%, — сказали “Ъ” в компании. — Стабильности в этом показателе нет, но за последние два месяца наблюдается положительная динамика, информативных материалов представлено больше, чем в предыдущие периоды». «Изначально мы закладывали, что в 5% случаев обзор камеры может закрыть грузовик или иная помеха, и проинформировали об этом страховщиков, — комментируют в ЦОДД. — Количество подобных случаев на данный момент минимально».

ДТП
ДТП
ДТП
ДТП
ДТП
7

Заместитель гендиректора «Абсолют Страхования» Игорь Люкин считает проект эффективным, но отмечает, что страховщикам неудобно получать данные с камер по почте. «Мы бы хотели сделать интеграцию по API (Application Programming Interface, программный интерфейс. — “Ъ”), — говорит он. — Это позволит нам автоматизировать процесс получения данных, улучшить безопасность и эффективность работы».

«Проект нужный, который хоть и не спеша, но движется в правильную сторону, — подтверждает глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский. — Нужна большая информационная кампания, чтобы у водителей сформировалась уверенность: на каждое ДТП обязательно будет видео, которое при необходимости получит страховая компания».

«Ролики с наездами на МКАД показывают из каждого утюга, — говорит, в свою очередь, координатор движения “Синие ведерки” Петр Шкуматов. — Но до идеального результата еще далеко. Непонятно, почему видео ЦОДД предоставляет только страховщикам, а сами участники ДТП его получить не могут».

Иван Буранов