Классический Aston Martin DB6 перевели на электротягу

Вместо рядного шестицилиндрового двигателя британскому спорткару достался гораздо более мощный электромотор

Британская фирма Lunaz Design уже несколько лет занимается электрификацией дорогих олдтаймеров, параллельно с которой проводится трепетная реставрация экстерьера, а интерьер подвергают модернизации с обновлением обивки, органов управления и декора. На сей раз специалисты взялись за Aston Martin DB6, который получил вторую жизнь в качестве электромобиля.

Во второй половине 1960-х компания Aston Martin выпустила без малого 1800 серийных двухдверок DB6 и родственных кабриолетов с приставкой Volante, поэтому хоть сколько-нибудь распространенными эти машины не были никогда. Их оснащали четырехлитровыми рядными шестицилиндровыми двигателями: у стандартных моделей отдача мотора составляла 286 л.с., а на более мощной модификации Vantage форсированные агрегаты выдавали уже 330 «лошадей». Впрочем, электрическая версия фирмы Lunaz оказалась мощнее их обоих.

Электрический Aston Martin DB6
Электрический Aston Martin DB6
Электрический Aston Martin DB6
Электрический Aston Martin DB6
Электрический Aston Martin DB6

Электромотор настроен на 380 л.с., однако емкость батареи создатели почему-то не сообщают — хотя, например, для предыдущих проектов в компании использовали аккумуляторы на 80−120 кВт·ч. Дальность хода на одном заряде батареи, равно как и динамические характеристики электрического DB6, Lunaz не разглашает.

В салоне тоже произошла экологическая революция: приборная панель, селектор трансмиссии и многие другие детали изготовлены из биоразлагаемого композитного материала на основе яичной и ореховой скорлупы, обивка — из вторсырья, а обшивка на дверях — из возобновляемого растительного волокна. Для салонных ковриков создатели использовали нейлон и переработанные пластиковые бутылки.

Хотя некоторые элементы салоны все-таки обиты кожей, но и тут создатели как будто отнекиваются — мол, это еще один биоразлагаемый материал, который является побочным продуктом мясной промышленности. Несмотря на нарочито скромные эпитеты в отношении обновленного салона, за электрический Aston Martin DB6 фирма Lunaz просит аж 650 тысяч фунтов стерлингов.

Кирилл Кадощук