Автоэксперт назвал топ-6 ошибок, которые допускают россияне при эксплуатации машины

Технический директор международной сети автосервисов Fit Service Алексей Рузанов рассказал «Российской газете» о главных ошибках россиян при эксплуатации машин.

Масло

Ситуации, когда водители вообще не проверяют уровень масла в ДВС и даже забывают о сроках замены, случаются очень часто. Потом на СТО мы обнаруживаем, что уровень не в норме, а масло очень темное. При этом в России условия эксплуатации машин можно назвать близкими к экстремальным — перепады температур, неидеальные дороги, плохая уборка снега, частые прогревы, пробки и т. д. Поэтому российским водителям я рекомендую менять масло чаще, чем указывает автопроизводитель в техрегламенте. Оптимально — каждые  5-7 тысяч километров.

Масло
Источник: legion-media.ru

Важно понимать, что от уровня и состояния моторного масла зависит ресурс вашего двигателя. Низкий уровень масла может привести к масляному голоданию и выходу двигателя из строя. При интенсивной городской езде температура масла растет, оно быстрее портится. А короткие поездки по городу не позволяют маслу прогреться, в результате чего образовываются отложения. Исход все тот же — дорогостоящий ремонт ДВС.

Еще одна типичная ошибка — поменять масло и оставить старый фильтр. Важно производить замену масла в комплексе с фильтрами.

Техжидкости 

Далеко не все автовладельцы знают о необходимости регулярной проверки и замены технических жидкостей. Для большинства водителей ТО — это замена масла в ДВС и больше ничего. Во многих автосалонах при покупке машины им рассказывают байки о том, что в некоторых узлах технические жидкости на весь срок службы. Это совершенно неверно. Для безопасной и комфортной эксплуатации автомобиля необходимо своевременно менять: жидкость для гидроусилителя руля, антифриз, тормозную жидкость, трансмиссионное масло.

Моторное масло
Источник: legion-media.ru

Иногда жидкости подбираются неверно. Например, частая история — подбор жидкости для ГУР по цвету или использование универсальной ATF. Однако при подборе жидкости для ГУР важно учитывать допуски производителя автомобиля так же, как и для двигателя, и для коробки.

Свечи 

Что еще забывается часто? Казалось бы, мелочь — замена свечей, можно упустить и ничего страшного. Но от их исправности зависит, как будет запускаться и работать двигатель. Замену свечей рекомендуется производить согласно регламенту производителя и, конечно, опираясь на разновидность свечи.

Свечи зажигания с остатками нагара
Источник: legion-media.ru

Если обычные никелевые свечи имеют ресурс 20 тыс. км, то иридиевые легко выхаживают до 100 тыс. км — это около 5 лет эксплуатации. Важно учитывать, что на эксплуатационные характеристики и срок службы свечей влияют следующие факторы: состояние силового агрегата, манера вождения и качество топлива.

Водителям рекомендуется производить проверку свечей при каждом ТО. Это поможет поддерживать правильную работу двигателя, а также избежать серьёзного ремонта. По состоянию свечи можно многое сказать, как о состоянии самого двигателя (имеется ли расход масла), так и о состоянии системы питания. Диагностика позволит своевременно произвести обслуживание и избежать дорогостоящего ремонта авто.

Тормозные диски

Если о замене колодок автовладельцы чаще всего все-таки помнят, то о проверке и при необходимости замене тормозных дисков могут и забыть.

Производители запчастей рекомендуют менять тормозные диски в зависимости от пробега. Чаще всего указывается 100 тыс. км, но в реальности износ детали наступает гораздо раньше. Я бы рекомендовал проверять диски каждые 15 тыс. км на СТО, а вместе с дисками не забывайте всегда менять и колодки.

Ржавый тормозной диск
Источник: legion-media /ThamKC

Самые частые причины замены тормозных дисков на меньшем пробеге: слишком маленькая толщина роторной части и какие-либо повреждения поверхности детали.

Срок службы тормозных дисков зависит от большого количества различных факторов. Например, в автомобилях с АКПП или вариатором тормозные диски изнашиваются гораздо быстрее, чем в авто с механической коробкой или «роботом». Дело в том, что на механике и «роботе» в торможении помогает двигатель. Поэтому владельцам автоматов и вариаторов стоит проводить диагностику тормозной системы чаще. Кроме того, в авто с ABS диски служат дольше, чем в машинах без антиблокировочной системы.

Ремни

Нередко с предупреждением о необходимости замены приводных ремней на вспомогательных агрегатах или ремня ГРМ автовладельцы ездят долго, до самых критичных последствий. Русская любовь к «авось» неизлечима, но если на ремнях есть надрывы или трещины, то с заменой лучше не тянуть.

Протертый ремень ГРМ
Источник: legion-media.ru

В случае обрыва ремней на вспомогательных агрегатах мы получаем неработающий кондиционер или генератор, а иногда и оба агрегата. Без генератора двигатель можно просто не запустить после остановки. У некоторых моделей авто ещё и помпа приводится в действие ремнем. Поэтому обрыв приведет к остановке работы охлаждающей системы и перегреву, а это опять же выход из строя двигателя.

А разрыв ремня ГРМ может повлечь за собой загнутые клапана, и как следствие дорогой ремонт.

Диагностика

Самая частая ошибка автовладельцев — пренебрежение регулярными диагностиками. Даже если вас не беспокоят лишние звуки при движении на автомобиле, и о замене масла вы помните, все равно необходимо заезжать на автосервис два раза в год. Можно привязать проверку к сезону, например, при замене резины сразу проходить комплексную диагностику. Можно просто выбирать свободный день и записываться на станцию.

Механик осматривает подвеску в автосервисе
Источник: Freepik

Почему важно приезжать на диагностику? Далеко не все неисправности сопровождаются какими-либо звуками, вибрацией или толчками, не всегда загораются соответствующие значки на панели приборов. Проблема может быть мелкой, но потенциально опасной. В автомобиле все взаимосвязано, и если, к примеру, вовремя не поменять колодки, то это приведет к необходимости менять тормозные диски и другие элементы системы.

Диагностика и своевременный мелкий ремонт позволяют избавить от сложных поломок, которые выливаются в крупные чеки.