Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 августа
Volvo XC60 2.4 D5 AWD AT
Второй автомобиль Volvo в нашей семье, до этого 8 лет владели XC90 D5 AWD AT, которой были безмерно довольны, за 8 лет ни одной поломки, очень удобный, тишина и комфорт в салоне, отлично управлялся...
3.0
17 августа
Ford Focus 1.6 115hp MT
Практически моя первая иномарка. Купил новый. Отзыв пишу поменяв уже несколько других машин по памяти. Приятная отделка салона. На механике хорошая динамика. Неплохая шумоизоляция. Продал в 2012 году...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
29 июля 2004 16:24, Новости

Российский банкир купил английскую гордость

Знаменитая британская фирма TVR, производитель эксклюзивных спорткаров, продана российскому бизнесмену. Владельцем 100% акций британского автопроизводителя стал 23-летний банкир Николай Смоленский. Возможно, по случайному стечению обстоятельств, именно вчера было объявлено о начале поставок автомобилей TVR в Россию.
По сравнению с другими экзотическими марками английских машин, например MG или
Aston Martin
, TVR – довольно молодая фирма. Она ведет свою историю с 1947 года, когда инженер Тревор Уилкинсон (Trevor Wilkinson) изготовил свой первый двухместный автомобиль на базе шасси довоенного Alvis Firebird. Кстати, и название фирмы образовано из букв его имени. Первый автомобиль на оригинальном шасси TVR изготовил в 1949 году. У спорткара был сигарообразный кузов из легкого сплава и двигатель
Ford
. В 1963 году появилась одна из самых знаменитых моделей TVR: Griffith с 4,7-литровым двигателем Ford V8. По своим техническим характеристикам она уверенно соперничала с Jaguar и
Ferrari
. В 1965 году из-за финансовых трудностей TVR сменила владельцев. Новое руководство компании сумело добиться существенного роста производства и сбыта. Появились новые модели – Vixen и Tuscan V8. К 1973 году фирма была в состоянии выпускать больше 500 автомобилей в год. В 1982 году владельцем и руководителем TVR стал Питер Уилер, бывший инженер-химик. Под его руководством в 1987 году в производство запустили автомобили серии «S». Они комплектовались 2,9-литровыми двигателями Ford V6 с впрыском топлива, имели сравнительно низкую цену и позволили за год почти вдвое увеличить объем производства. В 1990 году компания возродила модель Griffith, благодаря которой к TVR стали относиться еще серьезнее и даже причислять к элите мировых производителей спорткаров.

С 1996 года англичане стали комплектовать некоторые модели двигателями собственного изготовления, что считается очень престижным для производителя эксклюзивной автотехники. Впрочем, сейчас гордость TVR – модель Griffith – уже не выпускают. В 2000 году ее во второй раз сняли с производства. Сейчас в модельном ряду TVR осталось семь автомобилей – достаточно много для фирмы-производителя элитарных машин. Все они собираются вручную и только по индивидуальным заказам. Сейчас состоятельные любители экстремальной езды могут купить модели: Chimaera, Tamora, Cerbera, Tuscan, Tuscan S, T440R и T350. Самый «слабый» из них – TVR Chimaera. Под капотом у машины 4-литровый V8 мощностью 235 л. с. Она разгоняется до 100 км/ч за 4,7 секунды, максимальная скорость – 245 км/ч. Следующими в фирменной иерархии идут TVR Tamora и T350. С рядными 3,6-литровыми шестицилиндровыми двигателями мощностью 350 л. с. они набирают 100 км/ч за 4,4 секунды и разгоняются до 280 км/ч. На TVR Cerberа ставят уже 4,2-литровый движок V8. Он развивает 360 л. с. «Сотню» с места Cerbera набирает за 4,2 секунды, максимальная скорость – 290 км/ч. Такие же показатели у TVR Tuscan, только мотор у него – 3,6-литровая рядная шестерка мощностью 350 л. с. Tuscan S оснащается 4-литровой «шестеркой», которая развивает 400 л. с. С таким мотором машина разгоняется до 100 км/ч за 3,8 секунды и набирает до 310 км/ч. T440R с двигателем 4,2 л мощностью 440 л. с. может разгоняться до 340 км/ч.

Самая дешевая модель TVR – Chimaera, на британских островах цены на нее начинаются с ?36 500 ($64 726), самый дорогой – T440R – ?74 995 ($132 990). Модель Tuscan стоит ?41 850 ($74 214), примерно столько же Cerbera. Спорткар Tamora предлагают приобрести за ?36 500 ($64 700). Завод компании располагается в английском городе Блэкпул, графство Ланкашир. Численность персонала – 400 человек. На сегодняшний день TVR считается вполне успешным предприятием – в 2002 году компания заработала около ?400 тыс. ($730 тыс.) Во вторник Питер Уилер, владевший TVR последние 23 года, продал 100-процентный пакет акций фирмы председателю совета директоров банковской группы ОВК Николаю Смоленскому, сыну банкира Александра Смоленского. Сумма сделки не разглашается, но, по данным британских СМИ, в прошлом году Уилер хотел получить за свой бизнес около ?15 млн ($27 млн). К тому же во вторник, еще до появления информации о продаже английской компании, представители компании «Спортмобиль» заявили «Газете.Ru», что получили эксклюзивный дилерский контракт на поставки и продажу в России и СНГ автомобилей TVR. Таким образом, Россия стала пятой страной континентальной Европы, где осуществляются официальные продажи TVR. Продажи начнутся, как только закончится сертификация автомобилей, то есть примерно через месяц.

В Россию будут ввозиться только две леворульные модели TVR – Tuscan и Tuscan S. Цена «простого» Tuscan будет $92 890, старшей модели – $116 890. Представители дилера уверяют, что никакой связи начала поставок английских машин в Россию с покупкой компании Николаем Смоленским нет. «Мы сами были крайне удивлены, что теперь придется торговать англо-российскими спорткарами», – пошутили в компании. По заявлениям нового хозяина английской фирмы, смена владельца не отразится на работе TVR. Питер Уилер останется в совете директоров компании главным консультантом по стилистике и инженерной проработке автомобилей. TVR продолжает готовить к производству две новые модели: Sagaris и Tuscan 2. Их первые демонстрационные образцы обещают выставить в салонах дилеров в Европе, Японии и Южной Африке через несколько месяцев.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru