Росстандарт объяснил решение разрешить установку квадратных номеров на автомобили спереди

Росстандарт в ответ на запрос «Ъ» объяснил вступившие в силу поправки в ГОСТ 50577-2018, разрешающие устанавливать так называемые квадратные (тип 1А) номера на переднюю часть автомобилей с нестандартным местом крепления госрегзнака

Об этом решении «Ъ» сообщал накануне, но объяснений от властей до сих пор не было.

«Внесение поправки обусловлено неоднократными обращениями граждан, организаций и общественных объединений, — сказали “Ъ” в Росстандарте. — Стоит отметить особую актуальность данного вопроса в связи с появлением большого количества транспортных средств иностранного производства в рамках ''параллельного'' импорта. Речь идет о большом ассортименте автомобилей, в том числе классов “бизнеc” и “премиум”».

В ведомстве отметили, что поправки в ГОСТ вносятся на основании «мотивированного предложения» и комплектов документов, представленных в Росстандарт профильным техническим комитетом по стандартизации. «Подобный комплект был представлен в полном объеме со стороны ТК No 278 ''Безопасность дорожного движения'' в соответствии с позицией МВД России», — сказали в Росстандарте.

В сентябре, как сообщал «Ъ», представители Российской автомобильной федерации (РАФ), обратились в ТК No 278 и Росстандарт с просьбой разрешить устанавливать номера типа 1А в передней части автомобиля. Организация указывала на неудобства, которые испытывают владельцы японских иномарок и некоторых советских автомобилей. В сентябре ТК No 278 и Росстандарт выступали против этой идеи, но после выхода статьи 21 октября позиция властей изменилась, но причину выяснить не удалось: «Ъ» задавал этот вопрос Росстандарту, там на него прямо не ответили. «Российская газета» со ссылкой на свои источники сообщила, что инициатором поправок в ГОСТ была ГИБДД.

Иван Буранов