Посмотрите на суперкар Ferrari, живший в одних руках 71 год

Автомобиль принадлежал джентльмену из Мексики, который скончался год назад в возрасте 98 лет

Классические Ferrari 1950-х и 1960-х годов нередко становятся звездами аукционов — цены на эти редкие автомобили иной раз превышают 10 млн долларов, особенно когда речь заходит о моделях, выпущенных в единственном экземпляре. Эти машины, как правило, живут в частных коллекциях, периодически переходя из рук в руки, как объекты инвестиций, которые с возрастом становятся еще более ценными.

Разумеется, есть еще машины, которые десятилетиями живут в одной семье и никогда не появляются в продаже, оставаясь при этом в превосходном состоянии. Вплоть до прошлого года к этой малочисленной группе относилось и купе Ferrari 212 Inter с уникальным кузовом, построенным специалистами ателье Ghia в 1951 году. Среди автомобилей итальянской марки этот экземпляр установил рекорд по времени пребывания в одних руках — 71 год.

Ferrari 212 Inter
Ferrari 212 Inter
Ferrari 212 Inter
Ferrari 212 Inter
Ferrari 212 Inter
9

В октябре прошлого года первый владелец Ferrari 212 Inter скончался в возрасте 98 лет. Он приобрел этот автомобиль более 70 лет назад, самостоятельно обслуживал его на протяжении многих десятилетий (всем хитростям его научили итальянские инженеры из Маранелло, построившие машину) и тщательно следил за его состоянием. Под капотом — полный порядок и идеальная чистота. Мало того, что у двухдверки сохранился оригинальный 2,6-литровый двигатель V12, так он еще и ни разу не потребовал серьезного ремонта! В паре с родным агрегатом работает пятиступенчатая механическая коробка передач.

Истинный возраст машины выдает разве что интерьер с деревянным рулем и светлой кожаной обивкой, которая с годами утратила первоначальный лоск. Впрочем, такое состояние салона говорит о том, что владелец Ferrari регулярно ездил на своей машине, а хорошая сохранность комплектного салона служит признаком того, что автомобиль не проходил реставрацию — для коллекционеров такие экземпляры нередко ценятся даже выше, чем модели с невнятной биографией, восстановленные до музейного состояния. Хотя доподлинно известно, что в 1970-х кузов машины был перекрашен, а в салоне были заменены коврики.

Интересно, что именно этот автомобиль молодая (на тот момент) компания Ferrari возила по выставкам. Всего в первой половине 1950-х было выпущено порядка 80 двухдверных Ferrari 212 Inter, однако из-за того, что кузова для этих автомобилей изготавливали разные дизайн-бюро (тогда свет увидели машины с внешностью от Vignale, Touring, Pininfarina, Ghia и других ателье), найти две одинаковые машины практически невозможно. Помимо двух- и четырехместных купе, существовали также версии с открытым верхом.

Сергей Хлопунов