Владимир Путин прилетел в Китай со своим «Аурусом»

Президент России с вторника 17 октября находится в Китае с двухдневным визитом

На видео попал удлиненный бронированный Aurus Senat, в который Владимир Путин садится в пекинском аэропорту Шоуду. Впереди в кортеже можно увидеть еще как минимум один аналогичный седан, а возглавляет кавалькаду машин группа мотоциклистов.

В Китае Путин принимает участие в форуме «Один пояс — один путь», на полях которого президент России встречается с лидером КНР Си Цзиньпином. Также официальный визит предполагает встречи с президентами Монголии, Лаоса и Вьетнама, а также с главами правительств Таиланда и Пакистана, которые приехали на форум.

Когда в марте этого года глава КНР Си Цзиньпин посетил Москву, он также передвигался на собственном транспорте: в его кортеже можно было увидеть два лимузина Hongqi N701. Это новейшая разработка концерна FAW, представленная год назад. Модель не предназначена для свободной продажи, а информация о технических характеристиках засекречена. Предположительно, выпустят всего 50 экземпляров.

Российский представительский Aurus Senat, впервые предстал перед публикой в 2018 году во время инаугурации Владимира Путина. Серийное производство седана Aurus Senat стартовало на заводе в Елабуге спустя два года — в мае 2021 года.

На автомобилях Aurus Senat передвигаются члены правительства, включая министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, и другие высокопоставленные лица, например, патриарх Кирилл. При этом, в отличие от Hongqi N701, российский седан начали продавать всем желающим осенью 2021 года. Конечно, для обычных состоятельных покупателей предназначена модификация с более коротким кузовом и без брони.

Что же касается варианта для первых лиц, утверждается, что эта машина обладает самым высоким в мире уровнем баллистической защиты и считается наиболее безопасным транспортным средством для высших государственных деятелей. Летом 2022 года такой Aurus Senat Limousine появился в гараже президента Туркменистана Сердара Бердымухамедова.

Также летом 2022 года была представлена водородная версия «Сената». Она не только отличается хорошими экологическими показателями, но еще у нее лучше скоростные качества, чем у бензинового варианта. Характеристики у машины — суперкаровские. Тяговый электропривод, состоящий из двух одинаковых модулей — на передней и задней осях, — развивает 450 кВт (612 л.с.). На разгон до 100 км/ч такая машина тратит всего 4 с.

Для сравнения: обычный Aurus с гибридной силовой установкой, в основе которой бензиновый V8 4.4 битурбо и 62-сильный электродвигатель, на пике характеристик развивает 598 л.с. Не намного меньше водородного, но динамика у него заметно хуже — 6 с до «сотни». Ведь у водородной машины мощные электродвигатели выходят на пик крутящего момента буквально с нулевых оборотов, а у гибридной модели традиционный ДВС так не может.

На прошлой неделе стало известно, что в будущем году появится рестайлинговая версия Aurus Senat. Обновленная версия пойдет в производство в мае 2024 года.

Павел Ёлшин