Автомобили, подобные Maserati MC12, «живут по-настоящему» на гоночных трассах. Но прежде чем они появляются на треке, всегда изготавливается небольшая партия автомобилей, предназначенная для открытой продажи. Этого требуют правила гонок спортпрототипов. Так гоночные монстры появляются на обычных дорогах.
Maserati MC12 будет изготовлено только 50 штук, не считая 8-10 машин, непосредственно предназначенных для гонок. При этом все машины будут выкрашены одинаково – в белый с синим. Это фирменные гоночные цвета Maserati. Длина MC12 – 5143 мм, ширина – 2096 мм, а высота – 1205 мм. Колесная база – 2800 мм, «сухой» вес автомобиля – 1335 кг. Машина изготовлена в точном соответствии с гоночными канонами: шасси представляет собой карбоновый монокок с алюминиевыми подрамниками, сверху водружен кузов из композитных материалов.
Причем тип кузова у MC12 не закрытый, как у большинства суперкаров, а так называемый «хардтоп» – жесткая крыша снимается, и машина превращается в спайдер. Правда, крышу придется оставить в гараже, так как она не складывается. Впрочем, ходовые возможности машины в любом случае позволят быстро добраться до укрытия, если в пути случится дождь. Максимальная скорость машины превышает 330 км/ч, на разгон до «сотни» понадобится 3,8 с, а до 200 км/ч – 9,9 с. Прыть реактивного истребителя машине обеспечивает 6-литровый двигатель V12 мощностью 630 л.с. Крутящий момент достигает 652 Нм при 5500 об./мин. Справиться с такой «дурью» помогает противобуксовочная система ASR. Maserati не сообщает, какой у MC12 расход топлива, да и вряд ли эта информация имеет большое значение для потенциальных покупателей. Но в бак машины входит целых 115 л – цифра более чем прозрачно намекает на весьма недюжинный аппетит итальянской машины. Шестиступенчатая механическая КПП дорожного болида управляется кнопками на руле. Остановить мчащийся во весь опор суперкар помогают гоночные тормоза Brembo c ABS и системой распределения тормозных сил EBD. Диаметр передних тормозных дисков – 380 мм, задних – 335. Колеса у MC12 19-дюймовые, обутые в покрышки размерности 245/35 спереди и 345/35 сзади. Подвеска типична для суперкаров: и спереди и сзади у MC12 – двойные треугольные рычаги с горизонтально расположенными амортизаторами и пружинами (схема называется push-rod). Кокпит MC12 отделан дорогой кожей синего цвета. Центральная консоль вместе с центральным тоннелем выкрашены «под титан». На «бороде» – круглые рукоятки управления климат-контролем, фирменные овальные часы и большая синяя кнопка Start для запуска мотора. В центральном тоннеле есть бокс для мелких вещей и 12-вольтовая розетка.
В поездку можно будет взять даже кое-какую поклажу – багажный отсек машины, расположенный впереди, как у всех суперкаров, а также «Запорожцев» и «Жуков», вмещает 150 л. Первые 25 экземпляров Maserati MC12 уже разошлись по своим покупателям. Каждый из этих счастливчиков выложил за свой автомобиль по ?696 тыс. В будущем году в Модене построят еще 25 машин. На этом производство дорожного суперавтомобиля и закончится.