Конец тополей на Плющихе

Во вторник столичная мэрия приняла программу гаражного строительства в центре города. До 2007 года здесь обещают построить 80 тыс. мест для хранения автомобилей. При этом под снос могут пойти старые гаражные кооперативы возле Третьего транспортного кольца, а чтобы втиснуть во дворы максимальное количество автомобилей, расстояния между паркингами и жилыми домами сократят до 10–15 метров.

К 2007 году в центре собираются создать новые места для 80 тыс. автомобилей – построить 65 тыс. гаражей и организовать 15 тыс. мест парковок. Для этого найдены 210 участков, 170 из которых расположены внутри жилых кварталов, а остальные паркинги будут строить под городскими площадями и над железнодорожными ветками.


К тому же столичные власти провели инвентаризацию всех стоянок в районе Третьего транспортного кольца. По данным заместителя руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы Константина Королевского, вблизи ТТК находится 320 участков, занятых частными одноэтажными гаражами. Из них у 129 ГСК площади участков больше 400 кв. метров, и на их месте имеет смысл строить многоэтажные паркинги для оттягивания потоков машин от центра города. Впрочем, «вторгаться на территорию старых гаражных хозяйств» пообещали осторожно. «Многие люди имеют там гаражи по 40 лет», – заметил Королевский. Понятно, что и такого количества участков для центра будет не хватать, поэтому городские власти предприняли меры по дальнейшему уплотнению гаражной застройки. На заседании городского правительства руководитель ГУП «Управление экспериментальной застройки микрорайонов» Валерий Силин (это предприятие уполномочили от имени города курировать гаражную программу ЦАО) сообщил, что

«на днях Минздрав разрешил строить гаражные комплексы в 10–15 метрах от стен жилых домов». По словам строителя, новые санитарные нормы позволяют размещать гаражи на 100–150 машиномест «на придомовой территории» (то есть в непосредственной близости от домов), а многоэтажные стоянки до 500 мест – внутри жилых кварталов. По действующим пока санитарным правилам в 10 метрах от жилых домов можно было строить небольшой гараж емкостью до 10 машин. От школ, детских учреждений и спортивных площадок до такого паркинга должно было быть не менее 25 метров. Если гараж вмещает уже 300 машин, то расстояние до жилья и мест отдыха должно было быть не менее 50 метров. По оценкам строителей, такие нормы уплотнения позволят разместить на городской территории почти в два раза больше гаражей. К тому же строители делают ставку на многоэтажные наземные конструкции, строительство которых вблизи жилья вроде бы тоже разрешили медики и гигиенисты. По словам главного строителя парковок, ничего страшного с лавочками, детскими площадками и зелеными насаждения от такого вторжения гаражей внутрь дворов не произойдет.

«Если уж мы ненароком три тополя на Плющихе и загубим, то по окончании строительства обеспечим там новый объем биомассы, – пообещал столичным чиновникам господин Силин. – Будем сажать траву и деревья на крышах гаражей и в других местах. Все будет поливаться и удобряться, как по науке положено, и даже в автоматическом режиме».

Чиновники восприняли сообщение Силина о скорой замене тополей на биомассу спокойно. Реакция жителей центра пока не известна, но с ними собираются, как обычно, проводить большую разъяснительную работу – устраивать выставки проектов и рекламировать новые гаражные комплексы. Тем более большая ставка в гаражной программе делается на усилия и карманы самих москвичей, которые должны поучаствовать в программе «Народный гараж». По словам префекта ЦАО Сергея Байдакова, в округе уже нашли под реализацию программы 23 участка и до конца года изготовят к ним разрешительную документацию. Впрочем, на заседании правительства не было ни слова сказано про стоимость этого «товара народного потребления». По самым осторожным оценкам, себестоимость одного «народного» машиноместа будет на менее $8 тыс., причем не в ЦАО, а на окраинах города. А один из высокопоставленных чиновников мэрии пожаловался после заседания корреспонденту «Газеты.Ru», что был сильно разочарован стоимостью гаражного места в одной из многоуровневых стоянок в Бутове. «Далеко не центр города, а объявляют по $26 тыс., – сказал собеседник. – Причем цену снижать никто не собирается – по два места в неделю у них продается, и хозяев это, похоже, вполне устраивает. А при таких рыночных ценах строить без прибыли «народные» стоянки никто не хочет. Поэтому программа и дальше будет топтаться на месте».