Fiat c сердцем самурая

Итальянский город Турин – сердце итальянского автопрома. Здесь расположена штаб-квартира концерна Fiat. В феврале 2006 года этот город станет еще и столицей зимних Олимпийских игр. По этому случаю Fiat решил изготовить первый в своей истории внедорожник.

Фиатовский внедорожник сразу станет официальным автомобилем Олимпиады-2006. Правда, название ему пока еще не придумали. Не имея опыта постройки внедорожников, фиатовцы обратились за помощью к Suzuki. Маленькие джипы – бесспорный конек японской фирмы. За примерами далеко ходить не надо: модель Samurai, несмотря на свой спартанский антураж, пользуется большой популярностью во всем мире (кроме, пожалуй, России), а его старшая сестра – Vitara – неплохо расходилась и у нас. Причем, обе машинки, несмотря на свои скромные размеры, с бездорожьем справляются вполне по-взрослому. Впрочем, итальянцы заказали Suzuki разработать совсем не мини-Хаммер.

Будущий фиатовский полноприводник – типичный паркетник, – и в тесноте итальянских улочек он будет чувствовать себя гораздо лучше, чем на природе. В основе автомобиля – платформа одной из будущих моделей Suzuki, ступенькой ниже Grand Vitara. В отличие от рамной Grand Vitara у этой машины будет несущий кузов и вполне легковые дорожные «манеры». То же самое относится и к новому итальянскому автомобилю. Полноприводная трансмиссия и четырехцилиндровые бензиновые двигатели будущего «Фиата» – сузучьи. А коробка передач и турбодизельные моторы – фиатовские. Дизелей будет три: 1,6-литровый JTD мощностью 105 или 120 л. с. и 1,9-литровый 16-клапанник, развивающий 150 л. с. Последний для машинки с габаритами 4,10 м в длину и 1,75 в ширину (колесная база – 2,5 м) должен стать вполне серьезным источником бодрости при скромном аппетите на солярку. Естественно, дизайн у машины абсолютно итальянский – японцам доверили заниматься только начинкой. Другое дело, что

фиатовская продукция по выразительности облика никогда не намеревалась соперничать с Lancia или Alfa Romeo. Возможно, поэтому новый внедорожник выглядит ладно, но неброско. Издалека его вполне можно принять за уменьшенную копию KIA Sorento. Собирать итальянского «проходимца» будут в Венгрии, на заводе Suzuki в Будапеште (там же выпускают Suzuki Ignis и Wagon R+). Благодаря новой модели итальянцы надеются урвать себе кусочек растущего европейского рынка компактных внедорожников. В 2003 году доля таких машин в общей массе автомобилей на европейском автомобильном рынке составляла 5%. Согласно прогнозам аналитиков, через четыре года она увеличится до 8%.