Новинки параллельного импорта и третье поколение Volkswagen Tiguan

На этой неделе Volkswagen представил кроссовера Tiguan третьей генерации, а на российский рынок вышло сразу множество новинок — как «параллельных», так и официальных. Обо всех дебютах — в нашем обзоре

Мировая премьера: новый Volkswagen Tiguan

Volkswagen представил третье поколение кроссовера Tiguan. Он не стал электромобилем, но получил продвинутые гибридные версии, способные проезжать до 100 км исключительно на электричестве, и другие технические новшества.

Внешность кроссовера сохранила знакомые черты, но при этом появились штрихи, напоминающие электромобиль Volkswagen ID.4. Например, глухая панель вместо радиаторной решетки между фарами. Это решение вносит свой вклад в улучшение аэродинамики. В целом обтекаемость значительно улучшилась: коэффициент Cx снизился с 0,33 до 0,28.

Новый Volkswagen Tiguan
Новый Volkswagen Tiguan
Новый Volkswagen Tiguan
Новый Volkswagen Tiguan
Новый Volkswagen Tiguan
16

Новинка построена на платформе MQB Evo. Из технических новшеств, которые принесла эта платформа, — продвинутая система управления режимами движения Vehicle Dynamics Manager, которая дебютировала на текущем поколении горячего хэтчбека Golf GTI. Она идет уже в базе.

Эта система управляет электронными имитациями блокировок межколесных дифференциалов, а также активными амортизаторами.

Архитектура салона полностью поменялась. Вместо строгого сдержанного стиля интерьера предыдущего поколения здесь подчеркнуто броское оформление с гигантским экраном мультимедийки диагональю 15 дюймов (как у множества ноутбуков), глянцевыми черными панелями с хайтечным узором из точек и контурной подсветкой. 

Для новинки предложена широкая линейка силовых агрегатов: дизельные, бензиновые, мягкогибридные, а также подключаемые гибриды (PHEV). Подробности — в материале «Премьера нового Volkswagen Tiguan: у него огромная мультимедийка».

Стартовали продажи Kaiyi X3 российского производства. Это — альтернатива «Москвичу 3»

Второй моделью бренда Kaiyi (входит в группу Chery) в России стал компактный паркетник X3. Производством автомобилей занимается завод «Автотор».  Новинка состоит в родстве со знакомым нам Chery Tiggo 4. Размер колесной базы — 2632 мм, длина кузова — 4400 мм, ширина — 1831 мм.

Kaiyi X3
Kaiyi X3
Kaiyi X3
Kaiyi X3
Kaiyi X3

Дизайн передней части кроссовера разнится в зависимости от версии исполнения: у младших комплектаций — решетка радиатора с хромированными горизонтальными полосками, а у топовой версии Luxury решетка «матричная» — состоящая из россыпи точек.

Во всех комплектациях Kaiyi X3 оснащен 113-сильным бензиновым двигателем объемом 1,5 литра и передним приводом. Самый доступный вариант — Comfort с 5-ступенчатой МКП, за который просят от 2 117 650 рублей. За эту сумму получаешь приборную панель с 7-дюймовым дисплеем, «зимний пакет», мультимедиа с экраном 10,25 дюйма, кондиционер, круиз-контроль, задние датчики парковки, фронтальные подушки безопасности.

Кроссовер с этим же набором оборудования, но с вариатором обойдется в 2 220 950 рублей.

Максимальная комплектация Luxury включает в себя светодиодную оптику, 18-дюймовые колеса, кожаный салон, камеру заднего вида, аудиосистему с шестью динамиками и ряд других опций. Цена — 2 282 930 рублей.

Раскрыты цены мощных Lada Granta Sport, продажи начались

«АвтоВАЗ» объявил старт продаж «заряженных» Lada Granta Sport с мотором мощностью 118 л.с., спортивной подвеской, дисковыми тормозами «по кругу» и особым декором. Granta Sport была снята с производства несколько лет назад, теперь она возвращается на рынок, причем в двух вариантах: если раньше такие версии выпускались только в кузове седан, то теперь появился и спортивный лифтбек.

Lada Granta Sport
Lada Granta Sport
Lada Granta Sport

Под капотом тут мотор 1.6 (118 л.с.), доработанный подразделением Lada Sport. От младших версий этого двигателя спортивная модификация отличается изменениями в системах впуска и выпуска, топливной системе, газораспределительном механизме, а также в программе контроллера двигателя. Прямоточная система выпуска обеспечивает пониженное сопротивление и спортивный звук.

Подвеска получила спортивные настройки, клиренс уменьшился на 20 мм. На обеих осях установлены дисковые тормоза, они более эффективны и меньше склонны к перегреву при динамичной езде.

Иные бамперы (с красными акцентами), пороги и спойлер на багажнике — это не просто околоспортивные украшения, а реально работающие аэродинамические элементы. Обвес испытывали в аэротрубе «АвтоВАЗа», и тесты подтвердили, что эти детали помогают оптимально распределить подъемную силу по осям, а также снизить коэффициент подъемной силы на величину до 45% на высоких скоростях.

Салон отличается спортивными сиденьями с развитой боковой поддержкой и красными вставками. Также на кожаном руле — красная «нулевая» метка, на ручнике — красная прострочка, а на ковриках такая же яркая окантовка. Еще есть красные акценты на панели приборов.

Цена Lada Granta Sport в кузове седан — 1 249 900 рублей, лифтбек — 1 289 900 рублей. В комплектацию входят кондиционер, подогрев сидений и зеркал, АБС, фронтальные подушки безопасности, аудиосистема и другое оборудование.

Напомним, что базовая 90-сильная Granta стоит от 699 900 рублей. Таким образом новинка — почти на 80% дороже младшей «пустой» и маломощной версии.

В РФ появился кроссовер Belgee X50 — это Geely Coolray, но дешевле

У официальных дилеров Geely появился «паркетник» Belgee X50. Под этим именем с некоторых пор в Белоруссии производят знакомый нам Geely Coolray. Разница между Belgee X50 и Geely Coolray в целом сводится к эмблемам и шильдикам, но есть и более серьезное отличие — цена. За Belgee X50 просят от 2 235 990 ₽ (без учета скидок по Trade-in и т. п.), а за Geely Coolray — от 2 329 990 рублей. В случае с топовой комплектацией Belgee X50 разница еще больше. У новинки версия Prestige стоит 2 445 990 рублей, а у Coolray в аналогичной комплектации Flagship — 2 689 990 ₽.

Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50

По составу комплектаций и технике — никаких отличий: Belgee X50 оснащается мотором 1.5 турбо (150 л.с.) и семиступенчатым роботом с двумя сцеплениями. Привод — только передний.

В базе — легкосплавные 17-дюймовые колеса, две подушки безопасности, кондиционер, подогрев передних сидений, цифровая приборная панель диагональю 7 дюймов, мультимедийка на 10,25 дюйма, задний парктроник, камера заднего вида, круиз контроль с ограничителем скорости, дистанционный запуск двигателя и др.

Есть еще две более богатые комплектации — Style и Prestige. В топе — светодиодная головная оптика, 6 подушек безопасности, климат-контроль, подогрев задних сидений и рулевого колеса, электрорегулировки водительского кресла, система автоматической парковки, камеры кругового обзора, тормозные суппорты красного цвета, комбинированная обивка сидений (ткань и экокожа), спортивные сиденья, черный потолок, атмосферная подсветка интерьера и многое другое.

В Россию приходит обновленный кроссовер Geely Coolray

Пока не объявлены цены и дата старта продаж, но известно, что поменялось во внешности и технической начинке, а также раскрыты новшества в комплектациях. Дизайн освежили в духе новой фирменной стилистики Energy Storm, но в целом изменения носят эволюционный характер: все характерные черты сохранились. Появились несколько иные бамперы, фары и задние фонари: они стали более узкими и соединились светящейся полоской. Также тут новые накладки на порогах, иные молдинги и колеса.

Geely Coolray рестайлинг
Geely Coolray рестайлинг
Geely Coolray рестайлинг
Geely Coolray рестайлинг
Geely Coolray рестайлинг

На смену трехцилиндровому мотору 1.5 турбо пришел четырехцилиндровый агрегат такого же объема. Было 150 л.с. и 250 Нм, стало 147 л.с. и 270 Нм. Коробка прежняя — 7-ступенчатый преселективный робот с двумя сцеплениями. Привод, как и раньше, только передний.

По-прежнему есть три основные комплектации — Comfort, Luxury и Flagship, — но исчезла топ-версия Flagship Sport со спортивным декором вроде красных суппортов (впрочем, их добавили в вариант Flagship). Зато появилась особая версия Exclusive с легкосплавными двухцветными колесными дисками специального дизайна и эксклюзивным цветом кузова «Лиловый перламутр» (на фото).

Состав основных комплектаций в целом не изменился, но есть кое-какие усовершенствования. Например, если прежде во всех комплектациях шла мультимедийка диагональю 10,25 дюйма, то теперь — 12,3 дюйма.

Еще цифровая панель приборов выросла в размерах с 7 до 10,25 дюйма. Правда, есть одна странность: в базовой версии она монохромная, а раньше во всех комплектациях была одинаковой — цветной.

В богатой комплектации Flagship теперь расширенный набор ассистентов водителя, включающий адаптивный круиз-контроль, систему автоматического экстренного торможения с возможностью распознавания пешеходов, функции контроля разметки и распознавания дорожных знаков, а также интеллектуальную систему управления дальним светом и прочее.

Рестайлинговый Geely Coolray будет определенно дороже прежнего не только из-за обновлений, но и в силу того, что его к нам будут поставлять из Китая, а не из Белоруссии (как прежний Coolray и Belgee X50).

В РФ стартуют продажи роскошных и быстрых электромобилей Zeekr

В российских дилерских центрах скоро появятся три модели электромобилей премиального бренда компании Geely, начало продаж уже объявлено. Машины марки Zeekr появятся в октябре в салонах компании «Автодом» в Москве и Санкт-Петербурге. На выбор предложат три модели: лифтбек Zeekr 001, кроссовер Zeekr X, а также минивэн Zeekr 009.

Zeekr 001, появившийся в 2021 году, стал первой моделью нового суббренда холдинга Geely, который ориентирован на производство самых дорогих электромобилей премиум-сегмента. Это крупный лифтбек длиной 4970 мм. Российским покупателям предложат версии, выдающие от 272 до 1125 л.с. Время разгона до 100 км/ч — от 6,9 до 2,7 с.

Zeekr 001
Zeekr 001
Zeekr 001
Zeekr 001
8фотографий

Кстати, в начале сентября представили сверхмощную модификацию Zeekr 001 FR, развивающую 1247 л.с. Она даже чуть быстрее, чем самая скоростная Tesla Model S Plaid.

Zeekr X — самая свежая и младшая модель в гамме, ее внешность впервые показали в феврале 2023 года, а полноценная премьера состоялась в марте. Это компактный кроссовер, сравнимый по габаритам с BMW X1 и Volvo XC40. Длина — 4450 мм. На выбор — две модификации: 272-сильный заднеприводный вариант и 428-сильный полноприводный двухмоторный. Последний набирает 100 км/ч за 3,7 с, запас хода — 512 км.

Zeekr X
Zeekr X
Zeekr X
Zeekr X
10фотографий

Zeekr 009 — роскошный минивэн, весьма крупных размеров: длина — 5209 мм, ширина — 2024 мм, высота — 1856 мм. Модель также довольно свежая: она появилась в ноябре 2022 года. При монументальных размерах она имеет довольно хорошо проработанную аэродинамику: коэффициент Cх равен 0,27. Мощность — 544 л.с.

Zeekr 009
Zeekr 009
Zeekr 009
Zeekr 009
8фотографий

Салон оснащен специальными «авиационными» креслами, обитыми кожей Nappa, функцией подогрева, вентиляции и опцией массажа. Управление системой климат-контроля и режимами панорамной крыши осуществляется с помощью дополнительных сенсорных экранов, встроенных в задние электродвери.

«Живые» машины для продажи должны появиться в дилерских центрах в ближайшие недели. Цены будут объявлены в эти же сроки. Zeekr 001 доступен для тест-драйва уже сейчас.

Новинки параллельного импорта

Один из дилеров привез в Россию кроссовер Toyota Yaris Cross. Нам еще летом встретилась такая модель на улицах в Санкт-Петербурге, но в продаже подобных машин прежде не видели. Колесная база кроссовера такая же, как у исходного компактного хэтчбека Yaris — 2 560 мм, а длина кузова на 240 мм больше и составляет 4 180 мм. Под капотом у выставленного на продажу кроссовера 1,5 литровый атмосферник (120 л.с., 145 Нм), который работает в паре с вариатором. Привод — передний. За автомобиль 2023 года выпуска без пробега просят 2 970 000 рублей.

Toyota Yaris Cross
Toyota Yaris Cross
Toyota Yaris Cross
Toyota Yaris Cross
8фотографий

В Россию привезли кроссовер Roewe RX5 — это экзотичная модель, ее главная «фишка» — гигантский 27-дюймовый экран, который совмещает в себе виртуальную приборную панель и мультимедийную систему. Длина машины равна 4655 мм, ширина — 1890 мм, высота — 1664 мм (с рейлингами), колесная база — 2765 мм. Под капотом 1,5-литровый турбомотор с отдачей в 188 лошадиных сил и 300 Нм крутящего момента. С ним работает 7-ступенчатый «робот». Привод только передний. За автомобиль 2023 года без пробега просят 3 273 000 рублей.

Article_174204_860_575.jpeg
roewe-rx5-04.jpeg
roewe-rx5-05.jpeg
roewe-rx5-12.jpeg
12фотографий

По каналам альтернативного импорта до нас добарлось второе поколение Haval H-Dog. С первого взгляда его можно перепутать со знакомым нам Dargo, но кузовные панели и задние фонари у новинки абсолютно другие. Длина модели — 4705 мм, ширина — 1908 мм, высота — 1780 мм, а колесная база — 2810 мм. Haval H-Dog имеет неплохой внедорожный потенциал: клиренс 200 мм. Под капотом кроссовера двухлитровая турбочетверка мощностью 238 л.с. Этот двигатель работает в паре с 9-ступенчатым «роботом». К нам привезли полноприводные машины. За автомобили 2023 года выпуска без пробега просят 3 800 000 рублей.

Haval H-Dog
Haval H-Dog
Haval H-Dog
Haval H-Dog
7фотографий

Один из частников привез в Россию кросс-лифтбек Ford Evos. Длина автомобиля — 4920 мм, ширина — 1920 мм, высота — 1600 мм, колесная база — 2945 мм. Ford Evos представлен с бензиновой «турбочетверкой» 2.0 EcoBoost, которая выдает 238 л.с. и 376 Нм. Двигатель работает в паре с восьмиступенчатым «автоматом». Привод — передний. За автомобиль 2023 года выпуска просят 4 900 000 рублей.

Ford Evos
Ford Evos
Ford Evos
Ford Evos
14фотографий

До России добралась Toyota Grand Highlander. На продажу выставлены две машины. У одной бензиновый мотор 2.4 литра (269 л.с. и 419 Нм), работающий в паре с 8-ступенчатой АКП. У второй — гибридная система (246 л.с.), которая включает атмосферник 2.5, электродвигатель и электромеханический вариатор. Оба кроссовера с полным приводом. Главная «фишка» салона «Гранда» заключается в полноценном (рассчитанным на троих взрослых) третьем ряду сидений. За автомобили 2023 года выпуска без пробега просят от 10 440 000 рублей до 10 990 000 рублей.

Павел Ёлшин