Чем хорош и чем плох Fiat Ducato с пробегом

Стоит ли связываться с итальянским «коммерсантом» в возрасте и чем может обернуться его покупка на вторичном рынке

До сих пор актуальный Ducato третьего поколения тот еще долгожитель. С промежуточным обновлением в 2014 году его выпускают уже без малого два десятилетия — с 2006 года. В России он продается с 2012 года.

Хорошо известную среди малой коммерческой техники модель сейчас можно найти по цене от 400 000−500 000 рублей за видавшие виды дореформенные авто. За рестайлинговые на вторичке просят примерно от 1,3−1,4 млн рублей.

Самые же свежие двух-трехлетние машины с символическим для коммерческих моделей пробегом в несколько десятков тысяч километров могут оцениваться в 4−5 млн рублей и более. Подготовленные для путешествия кемперы на базе «третьего» Ducato независимо от возраста стоят не меньше 5,5−6 млн рублей.

Как выбрать Fiat Ducato с пробегом

В России Ducato этого поколения официально продавался с надежным дизельным двигателем серии F1A объемом 2.3 л. До рестайлинга мотор выдавал 120 сил, а после в продаже появились модификации с отдачей 130 и 150 л.с. При надлежащем уходе агрегат может выхаживать до капиталки порядка миллиона километров.

Fiat Ducato
Fiat Ducato
Fiat Ducato
Fiat Ducato
Fiat Ducato
24

Но несмотря на надежность и долговечность у мотора хватает разного рода «болячек». В частности система EGR, требующая вмешательства после 200 000 км. Примерно к 150 000 км у Ducato могут обнаружиться течи антифриза в салон из радиатора отопителя или из крана печки. Устранение этого недуга будет не дешевым, так как замена подтекающей детали потребует разборки передней панели.

Зимой, при минусовых температурах, нередки случаи закупорки системы отвода картерных газов, из-за которых может давить смазку через сальники и прокладки. Чтобы минимизировать вероятность возникновения этой проблемы, патрубок лучше утеплять.

Ремень навесных агрегатов Fiat Ducato 3 служит не меньше 100 000 км, но во избежание неприятностей его лучше менять вместе с роликами и натяжителями не реже, чем через 150 000 км. Ремень ГРМ, которому производитель отводит 180 000 км на дорестайлинговых и 120 000 км на рестайлинговых машинах, на деле может отходить до 300 000 км и более.

Читайте также
Краш-тест (пассажиры в минивэнах)
Популярные минивэны провалили краш-тесты в США
IIHS выявил неважные показатели безопасности задних пассажиров у четырех самых продаваемых семейных моделей на североамериканском рынке

Некоторые владельцы Ducato этим злоупотребляют, поэтому при осмотре машины стоит оценить состояние элементов механизма ГРМ. Возможно сразу после покупки их придется обновить вместе с помпой, которую следует менять вместе с ремнем.

Ставящаяся на абсолютное большинство проданных у наc Ducato механика какими-либо недугами не страдает. А по редко встречающемуся «роботу» сервисной статистики маловато, чтобы судить о его надежности. Слабым звеном в трансмиссии модели считается гидравлический выжимной подшипник. О необходимости его замены подскажет проваливающаяся педаль сцепления.

Подвеска у Ducato 3 достаточно крепкая. Амортизаторы «коммерсанта» выхаживают до 100 000 км, ступичные подшипники и шаровые могут потребовать замены после 150 000 км. Втулки задних рессор обычно меняют после 300 000 км. Если у фургона начал подклинивать ручник, следует проверить состояние его троса и тройника разветвления.

Так стоит ли связываться с подержанным итальянским «коммерсантом», планируя сэкономить на покупке неприхотливого «работяги»? Как выбрать Fiat Ducato 3 с пробегом и на что следует обратить внимание при осмотре?

С какими болячками «Фиата Дукато» можно столкнуться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора коммерческого вэна Fiat Ducato 3 с пробегом.

Иван Титов