Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 октября
Mazda BT-50 2.5 TD MT
Откатал без проблем 8 лет. Поменял только 2 габаритных лампочки и аккумулятор. Шины все еще родные. В гарантию на ТО посещал сервис, обходилось в среднем 14-16 тыс. руб. Потом стал делать сам...
4.2
19 октября
Lada (ВАЗ) Priora 1.6 98hp MT
Покупал автомобиль в автосалоне в феврале 2012 года, за все время эксплуатации машина не преподнесла не приятных сюрпризов, на 2500 км съездил на первое ТО где произвели только замену масла за 4800...
4.2
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
19 июля 2004 13:17, Новости

Ближнее Средневековье

Вдруг захотелось окунуться в глухое средневековье, посмотреть на замки, стены, церкви и старинные дома, подышать бытом тех времен? Сегодня это не проблема – самолет и через три часа мы в Чехии, Германии или Франции. Хотя, есть заморским прелестям и отечественная альтернатива – средневековье русской провинции. Кострома, Ростов, Ярославль – поверьте, там ничуть не хуже, чем «за бугром», только нужно знать, как и куда ехать.
Три дня – три города, так мне показалось разумно: и посмотреть все успеем и глопом носиться не придется. Стартовать собирался прямо с утра пятницу, но получилось только к концу первой половины дня. Позже было бы хуже – пришлось бы пару часов прокуковать в пробках. Направление – Ярославское шоссе. До Костромы 300 с лишним километров, до Ростова 170, до Ярославля 200 с небольшим. Уже на трассе решил действовать так: по дороге туда осмотрим все достопримечательности Ростова и заедем всеже еще в Переславль-Залесский. День на Кострому, а в воскресенье, когда будем возвращаться, посетить Ярославль. Около сотни километров до границы Владимирской области едем быстро и весело. Трасса в пределах Московской области широкая и достаточно качественная, гаишники с радарами практически не встречаются. Поток идет 100-130 километров в час – все, в том числе милиция, к этому привыкли. Но после пересечения границы лучше всего притормозить. Во-первых, дорога резко сужается до двух полос, во-вторых, начинаются крутые горки, обгонять на которых просто очень опасно. А в-третьих,

владимирские «романтики с большой дороги» в серых фуражках не дремлют. Бывает, что они стоят чуть ли не через каждый километр, причем самое их излюбленное место – верх какой-нибудь крутой горочки. На подъем ползет перегруженная фура с лесом или чем-то еще, еле тянет на первой передаче, движок того и гляди помрет, а за ней выстроился километровый хвост. И никто не ее обгоняет – желающих покормить «жуков-палочников» нет. Единственная радость – это то, что Владимирская область тянется по трассе всего на 20 км. Потом снова начинается вполне нормальное шоссе в три, а то и четыре полосы. Это мы въехали в Ярославскую губернию. Но и на владимирщине не все так плохо. Например, там вкусно и недорого кормят. После населенного пункта Новое (примерно 110 км. от Москвы) слева стоит трактир «На Яхроме». Такое колоритное деревянное строение очень презентабельного вида. Кстати, я спросил у местных жителей – неужели эта та самая река, которая течет далеко отсюда, в Дмитровском районе Московской области? Да, говорят, она самая, очень длинная эта речка. Самое дорогое блюдо в трактире стоит сто с небольшим рублей, среднее – 30-40. Подают очень быстро, обслуживание на уровне хорошего столичного ресторана, качество блюд выше всякой похвалы. За 150 рублей можно просто объестся, за 250 – лопнуть от обжорства. Особо рекомендую солянку сборную мясную, студень с хреном и фирменное мясо «Каприз». А вот тушеные почки там мне не понравились – суховаты. Имеется и хороший бар с весьма достойным выбором напитков, как спиртных, так и безалкогольных. Цены здесь не «заряжены», народ здесь знает меру. Да и как не знать – начни драть в три шкуры, и путешественники тут же перекочуют в соседний ресторан. Благо, их на трассе полным-полно. Ну вот, поели, теперь можно и… Нет, спать будем позже! В Переславле-Залесском, до которого от места нашей трапезы по трассе совсем ничего, немало достопримечательностей. В центре города слева будет указатель на ботик Петра I и красивый монастырь, по моему, Федоровский. Плещееву озеру, по которому царь-реформатор водил свои потешные флоты, тоже стоит уделить внимание – оно очень красиво. По берегам виднеется много старинных построек, в основном церковных –в городе и его окрестностях несколько красивейших монастырей, самый древний из которых – Никитский, – известен с XII века.

Что будете смотреть – решать вам, но не забывайте, что это провинция – все экскурсии закрываются в 17:00. А впереди еще Ростов. Здесь достопримечательности тоже на берегу озера. Оно называется Неро. Вид на храмы открывается еще с дороги, но это не кремль, а какой-то отдельно стоящий монастырь. В нем я не был. Въезжаем в город, сворачиваем направо, и через километр упираемся в древние стены. Смотрим и восхищаемся – такие фортификационные сооружения увидишь далеко не в каждом «крутом» европейском рыцарском замке. Если повезет, то на малом дворе можно будет послушать колокола – время от времени звонари услаждают ими слух туристов. Кстати, этот двор открыт допоздна, в отличие от стандартного экскурсионного маршрута по кремлю и его музеям. Но вот и вечер на подходе, едем прямым ходом в Кострому. Если не успели поесть в «Яхроме» и осматривали Переславль с Ростовом на пустой желудок, то можно заехать в трактир «У семи мостов» (будет после Залесского по левому борту). Он немного похуже, чем заведение в Новой, но тоже нормальный. А вот где там эти мосты?.. Может, они там и есть в нужном числе. Но по трассе около кабачка я заметил два, остальные «попрятались». От Ростова до Ярославля едем по автобану. И это не подколка – действительно, трасса с широкой разделительной, причем очень качественная.

Местные жители гоняют там как черти, в левый ряд лучше не становиться, а то вас снесет какой-нибудь ярославский или ростовский рейсер. Да, в самом начале этой дороги есть пост ДПС, у одного из поворотов на Ростов. Будьте бдительны, гаишники там дюже суровые. Радаром не балуются, а вот за проезд по левой полосе при свободном правом штрафуют только так. Особенно машины из Москвы. Въезжаем в Ярославль. Слева вдоль дороги на несколько километров тянется местный НПЗ, один из крупнейших в России. После него нам на перекрестке направо под указатель «Кострома». До нее осталось всего 70 с небольшим километров. Примерно на половине дороги пост ДПС в Туношне. Признаюсь, там я нарушил ПДД – проехал по встречке. Дело в том, что посреди дороги стоит ограждение и кажется, что справа ездить нельзя. Потому, что дорога там, по сути, отсутствует. А вот слева асфальт нормальный. Стражи дорог с улыбкой выслушали мои объяснения по поводу дорог и направлений, а потом отпустили. И еще про это незабываемое местечко:

не доезжая поста стоит палатка, где торгуют всякой всячиной, а около нее припаркован такой «пепелац»… Mad Max просто отдыхает! Ура! Мы доехали до Костромы. Очень хочется отдохнуть, поесть-поспать. Выбор отелей невелик – туркомплекс «Русь», гостиница «Ипатьевская слобода» и мотель «Интурист». Третий вариант отметаем сразу – там пафосно и дико дорого. «Русь» – с моста через Волгу направо, – вполне приемлемый вариант. В наличие охраняемая парковка, двухкомнатный «полулюкс» стоит около 1300 рублей с человека. В «Слободе» чуть подороже, но и сервис там более качественный. Найти ее легко – она расположена около одноименного монастыря. Парковка тоже имеется. Да, есть еще гостиница «Кострома» – типичный «совок». По комнатам иногда пробегают тараканы, кормят сами понимаете как, сервис тоже оставляет желать. Что-то не хочется такой экзотики. Разместились, теперь отправляемся ужинать. Вначале посмотрим, что есть их «простецкого». Пиццерия «Ташир» на площади Конституции и «Муш» на Советской улице – обе очень хорошие, около последней есть киношка «Дружба». Она даже «долби» и все фильмы новые, репертуар московский. На набережной около пристани (она же речной вокзал) есть весьма неплохой кабачок «Белое солнце пустыни». Шашлык-машлык и так далее, выбор большой, цены умеренные.

Площадь «Сковородка» (называется она, конечно, по-другому, но все местные ее зовут только так) примечательна наличием кафе «Камелот» - это заведение в рыцарском стиле, в прокопчеными потолочными балками, тяжелой мебелью и очень вкусной едой. Имеются и клубы – «Старый центр» собственно в историческом центре и «Торнадо» в районе Черноречье. Есть еще «Китайский летчик Лао Джа» (хитрецы – копирайт не нарушен, а бренд, считай, стащили). Все перечисленные клубы очень приличные даже по меркам зажравшейся в этом отношении столицы. А вот в заведение «Рога и копыта», что на центральной улице, я заходить не советую. Место раскрученное, центровое, типа престижное со всеми вытекающими отсюда последствиями. Дорого, однако, а уровень обслуживания откровенно хамский:

клубный «гарсон» может принести залапанный стакан, а в мартини вместо льда насыпать нечто, напоминающее мартовский снег. Утром начинаем культурную программу. Во-первых, посещаем Ипатьевский монастырь, потом музей деревянного зодчества – он там же, за углом. Эти объекты нельзя пропускать! Про них ничего не рассказываю: если поедете – сами все увидите и поймете, что слова тут бессильны. В центре около речного вокзала фотографируемся у беседки Островского, на центральной площади осматриваем торговые ряды и пожарную каланчу. Шоппинг будет уже во-вторых, а прикупить здесь есть что. Но только без спешки и не где попало. Лен следует покупать только в специализированных магазинах, например в «Серебро льна» на Советской д. 92 или в профильном шопе на ул. Свердлова.

Около Ипатьевского монастыря и на пристани вам впарят то же самое раз в пять дороже (при мне у Ипатия предприимчивый местный «утюг» продал наивному немцу 10-рублевый набор из пяти открыток за 20 евро). Следует обратить внимание на и местную ювелирку, например зайти в «Аметист» – этот магазин расположен недалеко от торговых рядов. Но если вы намерены сделать более серьезные покупки, то советуем отправиться в Красный на Волге – это столица местного ювелирпрома. Всего 30 километров от города по Красносельскому тракту и вы в мире золота, серебра, финифти и скани. Цены очень умеренные, качество превосходное. Кстати, по дороге, на берегах многочисленных окрестных речушек, вас очень недорого накормят отличным свиным шашлыком, причем настоящим, кавказским – этим здесь промышляют приезжие. Вот и еще один день прошел. Вечером «гудим» не сильно, ведь утром в воскресенье снова в дальнюю дорогу. На «Славнефти» у выхода на трассу заливаемся по полной – это чуть ли не единственная в городе приличная заправка. Во всяком случае, знающие люди поят своих железных коней только там.

А вот посещать АЗС одной местной сети, которая торгует дешевым (в среднем копеек на 30 «ниже рынка») бензином очень не рекомендуют – детонация в двигателе тут же покажет от чего он дешевле.   Снова дорога Кострома-Ярославль. Въезжаем в город и пилим в центр. Около местного кремля лучше всего парковаться на набережной. Залезаем на колокольню (30 рублей с носа), фотографируемся, больше тут делать нечего. Матрешки по 50 евро за штуку не покупаем, пусть этим балуются иностранцы. Потом едем к беседке – она очень похожа на костромскую. Это в сторону стрелки, где в Волгу впадает Которосль. В древности именно там стоял первый ярославский кремль. Советую также посетить Храмовый ансамбль церкви Иоанна Предтечи в Толчкове. Здание очень красивое, только соседство местного химзавода (он расположен на его территории) все портит.

По дороге загляните в церковь Николы Мокрого. Там тоже красиво, только сильно запущено. Такое впечатление, что она недавно выдержала осаду варваров – изразцы поколоты, кресты накренились, все заросло бурьяном. В Ярославле задерживаемся на весь день. Опять же, не смогу, да и не буду всего описывать. Оптимальный вариант – купить путеводитель по городу и обойти все по-максимуму. И приятно, и полезно – к Москве лучше подъезжать ближе к 22:00, чтобы пробки успели рассосаться. Все, мы дома. Накопитель фотоаппарата переполнен, впечатлений море. А вы говорите заграница… Нам и тут неплохо!

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru