Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 июля 2004 13:17, Новости

Ближнее Средневековье

Вдруг захотелось окунуться в глухое средневековье, посмотреть на замки, стены, церкви и старинные дома, подышать бытом тех времен? Сегодня это не проблема – самолет и через три часа мы в Чехии, Германии или Франции. Хотя, есть заморским прелестям и отечественная альтернатива – средневековье русской провинции. Кострома, Ростов, Ярославль – поверьте, там ничуть не хуже, чем «за бугром», только нужно знать, как и куда ехать.
4 декабря
Opel Astra
Машинка ОК! Проблем нет. У кого мало денег - рекомендую. Брал в июне 2011г. за 800 000 р. Не в курсе - может сейчас дорого? Окраска оч. хор. Была Мазда - 3 2005г.выпуска, т.е. 6 лет - не оч. понравил...
4.7
4 декабря
Skoda Rapid
Просто машина. Двигатель 1.6 105 л.с.
3.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Три дня – три города, так мне показалось разумно: и посмотреть все успеем и глопом носиться не придется. Стартовать собирался прямо с утра пятницу, но получилось только к концу первой половины дня. Позже было бы хуже – пришлось бы пару часов прокуковать в пробках. Направление – Ярославское шоссе. До Костромы 300 с лишним километров, до Ростова 170, до Ярославля 200 с небольшим. Уже на трассе решил действовать так: по дороге туда осмотрим все достопримечательности Ростова и заедем всеже еще в Переславль-Залесский. День на Кострому, а в воскресенье, когда будем возвращаться, посетить Ярославль. Около сотни километров до границы Владимирской области едем быстро и весело. Трасса в пределах Московской области широкая и достаточно качественная, гаишники с радарами практически не встречаются. Поток идет 100-130 километров в час – все, в том числе милиция, к этому привыкли. Но после пересечения границы лучше всего притормозить. Во-первых, дорога резко сужается до двух полос, во-вторых, начинаются крутые горки, обгонять на которых просто очень опасно. А в-третьих,
владимирские «романтики с большой дороги» в серых фуражках не дремлют. Бывает, что они стоят чуть ли не через каждый километр, причем самое их излюбленное место – верх какой-нибудь крутой горочки. На подъем ползет перегруженная фура с лесом или чем-то еще, еле тянет на первой передаче, движок того и гляди помрет, а за ней выстроился километровый хвост. И никто не ее обгоняет – желающих покормить «жуков-палочников» нет. Единственная радость – это то, что Владимирская область тянется по трассе всего на 20 км. Потом снова начинается вполне нормальное шоссе в три, а то и четыре полосы. Это мы въехали в Ярославскую губернию. Но и на владимирщине не все так плохо. Например, там вкусно и недорого кормят. После населенного пункта Новое (примерно 110 км. от Москвы) слева стоит трактир «На Яхроме». Такое колоритное деревянное строение очень презентабельного вида. Кстати, я спросил у местных жителей – неужели эта та самая река, которая течет далеко отсюда, в Дмитровском районе Московской области? Да, говорят, она самая, очень длинная эта речка. Самое дорогое блюдо в трактире стоит сто с небольшим рублей, среднее – 30-40. Подают очень быстро, обслуживание на уровне хорошего столичного ресторана, качество блюд выше всякой похвалы. За 150 рублей можно просто объестся, за 250 – лопнуть от обжорства. Особо рекомендую солянку сборную мясную, студень с хреном и фирменное мясо «Каприз». А вот тушеные почки там мне не понравились – суховаты. Имеется и хороший бар с весьма достойным выбором напитков, как спиртных, так и безалкогольных. Цены здесь не «заряжены», народ здесь знает меру. Да и как не знать – начни драть в три шкуры, и путешественники тут же перекочуют в соседний ресторан. Благо, их на трассе полным-полно. Ну вот, поели, теперь можно и… Нет, спать будем позже! В Переславле-Залесском, до которого от места нашей трапезы по трассе совсем ничего, немало достопримечательностей. В центре города слева будет указатель на ботик Петра I и красивый монастырь, по моему, Федоровский. Плещееву озеру, по которому царь-реформатор водил свои потешные флоты, тоже стоит уделить внимание – оно очень красиво. По берегам виднеется много старинных построек, в основном церковных –в городе и его окрестностях несколько красивейших монастырей, самый древний из которых – Никитский, – известен с XII века.
Что будете смотреть – решать вам, но не забывайте, что это провинция – все экскурсии закрываются в 17:00. А впереди еще Ростов. Здесь достопримечательности тоже на берегу озера. Оно называется Неро. Вид на храмы открывается еще с дороги, но это не кремль, а какой-то отдельно стоящий монастырь. В нем я не был. Въезжаем в город, сворачиваем направо, и через километр упираемся в древние стены. Смотрим и восхищаемся – такие фортификационные сооружения увидишь далеко не в каждом «крутом» европейском рыцарском замке. Если повезет, то на малом дворе можно будет послушать колокола – время от времени звонари услаждают ими слух туристов. Кстати, этот двор открыт допоздна, в отличие от стандартного экскурсионного маршрута по кремлю и его музеям. Но вот и вечер на подходе, едем прямым ходом в Кострому. Если не успели поесть в «Яхроме» и осматривали Переславль с Ростовом на пустой желудок, то можно заехать в трактир «У семи мостов» (будет после Залесского по левому борту). Он немного похуже, чем заведение в Новой, но тоже нормальный. А вот где там эти мосты?.. Может, они там и есть в нужном числе. Но по трассе около кабачка я заметил два, остальные «попрятались». От Ростова до Ярославля едем по автобану. И это не подколка – действительно, трасса с широкой разделительной, причем очень качественная.
Местные жители гоняют там как черти, в левый ряд лучше не становиться, а то вас снесет какой-нибудь ярославский или ростовский рейсер. Да, в самом начале этой дороги есть пост ДПС, у одного из поворотов на Ростов. Будьте бдительны, гаишники там дюже суровые. Радаром не балуются, а вот за проезд по левой полосе при свободном правом штрафуют только так. Особенно машины из Москвы. Въезжаем в Ярославль. Слева вдоль дороги на несколько километров тянется местный НПЗ, один из крупнейших в России. После него нам на перекрестке направо под указатель «Кострома». До нее осталось всего 70 с небольшим километров. Примерно на половине дороги пост ДПС в Туношне. Признаюсь, там я нарушил ПДД – проехал по встречке. Дело в том, что посреди дороги стоит ограждение и кажется, что справа ездить нельзя. Потому, что дорога там, по сути, отсутствует. А вот слева асфальт нормальный. Стражи дорог с улыбкой выслушали мои объяснения по поводу дорог и направлений, а потом отпустили. И еще про это незабываемое местечко:
не доезжая поста стоит палатка, где торгуют всякой всячиной, а около нее припаркован такой «пепелац»… Mad Max просто отдыхает! Ура! Мы доехали до Костромы. Очень хочется отдохнуть, поесть-поспать. Выбор отелей невелик – туркомплекс «Русь», гостиница «Ипатьевская слобода» и мотель «Интурист». Третий вариант отметаем сразу – там пафосно и дико дорого. «Русь» – с моста через Волгу направо, – вполне приемлемый вариант. В наличие охраняемая парковка, двухкомнатный «полулюкс» стоит около 1300 рублей с человека. В «Слободе» чуть подороже, но и сервис там более качественный. Найти ее легко – она расположена около одноименного монастыря. Парковка тоже имеется. Да, есть еще гостиница «Кострома» – типичный «совок». По комнатам иногда пробегают тараканы, кормят сами понимаете как, сервис тоже оставляет желать. Что-то не хочется такой экзотики. Разместились, теперь отправляемся ужинать. Вначале посмотрим, что есть их «простецкого». Пиццерия «Ташир» на площади Конституции и «Муш» на Советской улице – обе очень хорошие, около последней есть киношка «Дружба». Она даже «долби» и все фильмы новые, репертуар московский. На набережной около пристани (она же речной вокзал) есть весьма неплохой кабачок «Белое солнце пустыни». Шашлык-машлык и так далее, выбор большой, цены умеренные.
Площадь «Сковородка» (называется она, конечно, по-другому, но все местные ее зовут только так) примечательна наличием кафе «Камелот» - это заведение в рыцарском стиле, в прокопчеными потолочными балками, тяжелой мебелью и очень вкусной едой. Имеются и клубы – «Старый центр» собственно в историческом центре и «Торнадо» в районе Черноречье. Есть еще «Китайский летчик Лао Джа» (хитрецы – копирайт не нарушен, а бренд, считай, стащили). Все перечисленные клубы очень приличные даже по меркам зажравшейся в этом отношении столицы. А вот в заведение «Рога и копыта», что на центральной улице, я заходить не советую. Место раскрученное, центровое, типа престижное со всеми вытекающими отсюда последствиями. Дорого, однако, а уровень обслуживания откровенно хамский:
клубный «гарсон» может принести залапанный стакан, а в мартини вместо льда насыпать нечто, напоминающее мартовский снег. Утром начинаем культурную программу. Во-первых, посещаем Ипатьевский монастырь, потом музей деревянного зодчества – он там же, за углом. Эти объекты нельзя пропускать! Про них ничего не рассказываю: если поедете – сами все увидите и поймете, что слова тут бессильны. В центре около речного вокзала фотографируемся у беседки Островского, на центральной площади осматриваем торговые ряды и пожарную каланчу. Шоппинг будет уже во-вторых, а прикупить здесь есть что. Но только без спешки и не где попало. Лен следует покупать только в специализированных магазинах, например в «Серебро льна» на Советской д. 92 или в профильном шопе на ул. Свердлова.
Около Ипатьевского монастыря и на пристани вам впарят то же самое раз в пять дороже (при мне у Ипатия предприимчивый местный «утюг» продал наивному немцу 10-рублевый набор из пяти открыток за 20 евро). Следует обратить внимание на и местную ювелирку, например зайти в «Аметист» – этот магазин расположен недалеко от торговых рядов. Но если вы намерены сделать более серьезные покупки, то советуем отправиться в Красный на Волге – это столица местного ювелирпрома. Всего 30 километров от города по Красносельскому тракту и вы в мире золота, серебра, финифти и скани. Цены очень умеренные, качество превосходное. Кстати, по дороге, на берегах многочисленных окрестных речушек, вас очень недорого накормят отличным свиным шашлыком, причем настоящим, кавказским – этим здесь промышляют приезжие. Вот и еще один день прошел. Вечером «гудим» не сильно, ведь утром в воскресенье снова в дальнюю дорогу. На «Славнефти» у выхода на трассу заливаемся по полной – это чуть ли не единственная в городе приличная заправка. Во всяком случае, знающие люди поят своих железных коней только там.
А вот посещать АЗС одной местной сети, которая торгует дешевым (в среднем копеек на 30 «ниже рынка») бензином очень не рекомендуют – детонация в двигателе тут же покажет от чего он дешевле.   Снова дорога Кострома-Ярославль. Въезжаем в город и пилим в центр. Около местного кремля лучше всего парковаться на набережной. Залезаем на колокольню (30 рублей с носа), фотографируемся, больше тут делать нечего. Матрешки по 50 евро за штуку не покупаем, пусть этим балуются иностранцы. Потом едем к беседке – она очень похожа на костромскую. Это в сторону стрелки, где в Волгу впадает Которосль. В древности именно там стоял первый ярославский кремль. Советую также посетить Храмовый ансамбль церкви Иоанна Предтечи в Толчкове. Здание очень красивое, только соседство местного химзавода (он расположен на его территории) все портит.
По дороге загляните в церковь Николы Мокрого. Там тоже красиво, только сильно запущено. Такое впечатление, что она недавно выдержала осаду варваров – изразцы поколоты, кресты накренились, все заросло бурьяном. В Ярославле задерживаемся на весь день. Опять же, не смогу, да и не буду всего описывать. Оптимальный вариант – купить путеводитель по городу и обойти все по-максимуму. И приятно, и полезно – к Москве лучше подъезжать ближе к 22:00, чтобы пробки успели рассосаться. Все, мы дома. Накопитель фотоаппарата переполнен, впечатлений море. А вы говорите заграница… Нам и тут неплохо!
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru