Фестиваль Авто Ремесло прошел на площадке «Автокластера 19/21» — это место, которое объединяет деловые и досуговые пространства, автосервисы и креативные мастерские. Фестиваль собрал более семидесяти участников из разных сфер, так или иначе связанных с автомобилями и мотоциклами: художников, специалистов тюнинга и автозвука, коллекционеров, представителей IT сферы, дизайнеров, маляров, владельцев редких и доработанных машин и др.
Зрителей и участников ждали конкурсы, интервью с блогерами и гонщиками, выступление барабанщика Leo Kot Drummer и DJ-сеты, а также розыгрыш призов, главным из которых стала «Волга» ГАЗ-24. Проверить свои знания об автомобилях можно было во время уникальных АвтоКвизов.
В программе дня также был стантрайдинг, показательные заезды по прямой, дрифт-шоу и фотосессии с promo-girls. Все желающие могли прокатиться за рулем гоночных симуляторов.
На фестивале мы взяли интервью у автора проекта «Тюнинг Арт Музей» Игоря Затевахина, который в рамках программы лекций выступил на актуальную тему «КоАП 12.5.1. Внесение изменений в конструкцию. Как легализоваться».
Какие изменения сейчас реально легализовать, а какие нет?
Строго нельзя легализовать:
- Каркасы: вварной — нельзя, болтовой — не надо, так как это съемный элемент.
- Руль.
- Ухудшение экологии и уровня шума выхлопной системы.
Но самое неприятное в другом. Абсолютно невозможно легализовать серьезные самоделки. Сделал из «Жигулей» кабриолет, усилив пороги, центральный тоннель и лонжероны и придумав для проекта крутую складную крышу собственной конструкции — получился крутой автомобиль, но без шансов на легализацию. Разработал принципиально новый спортивный автомобиль, проходящий гоночную трассу быстрее Lamborghini? Молодец, но пусть он пылится в гараже. Тебя не допустят до дорог общего пользования, пока не накопишь нужную сумму на процедуру регистрации нового транспортного средства и присвоения собственного вин-номера. При этом нет никаких методик получения грантовой поддержки для изобретателей и разработчиков.
Что нужно сделать, чтобы легализовать другие изменения?
Необходимо получить предварительную техническую экспертизу по произведенным изменениям. Далее показать эту экспертизу в отделении технадзора ГИБДД и получить от них подпись, что такие изменения и правда можно делать. Затем получить заключение технической экспертизы от лаборатории (там должно быть написано, что сделано именно то, что можно), показать их в технадзоре ГИБДД, получить подтверждающие протоколы. Далее — со всеми бумагами пройти техосмотр и далее можно привозить автомобиль на финальный показ в МРЭО.
С какими сложностями можно столкнуться при внесении изменений в конструкцию автомобиля:
- Далеко не каждый технадзор примет ваши технические экспертизы.
- Далеко не каждый пункт техосмотра возьмется за ваш автомобиль.
- Далеко не каждое МРЭО ГИБДД затем примет все полученные бумаги и впишет итоговые изменения в ваши ПТС и СТС.
Что делать, если изменений в автомобиле нет, но остановили ДПС и приписывают нарушения?
Будьте вежливы, позитивны и доброжелательны. Это единственный эффективный инструмент, которым вы можете воспользоваться. Никто не заставляет вас соглашаться со всем, что вам вменяют. Вы можете оставаться при мнении, что ваш автомобиль в полностью заводской комплектации, и объяснить это.
Также на Авто Ремесле выступили автор проекта «сГретойВокругСвета» Ирина Сидоренко, победительница Чемпионатов СССР, России и Европы по ралли, 4-кратная рекордсменка России по установлению рекордов скорости Илона Накутис и другие известные спикеры.
Сезон автомобильных выставок и фестивалей продолжается! Листайте фотографии.