Суперкар Alfa Romeo 33 Stradale дебютировал в двух ипостасях

Модель стала идейным наследником классического суперкара Alfa Romeo Tipo 33 Stradale конца 1960-х годов, хотя компанию традиционной бензиновой версии на сей раз составит электромобиль

Несколько лет назад в гамме бренда Alfa Romeo не осталось классических двухдверных спорткаров: суперкар Alfa Romeo 8C ушел в историю еще в 2010 году после досрочного завершения производства открытой модификации Spider, а более массовая младшая модель 4C продержалась в строю до конца 2020 года. С тех пор в линейке оставались лишь седан Giulia и кроссовер Stelvio, а в прошлом году к ним присоединился компактный паркетник Tonale, построенный на фиатовской платформе FCA Small Wide с поперечным расположением двигателя и основным передним приводом. Словом, новая Alfa Romeo 33 Stradale должна вернуть итальянцам былое величие.

Alfa Romeo 33 Stradale
Alfa Romeo 33 Stradale
Alfa Romeo 33 Stradale
Alfa Romeo 33 Stradale
6фотографий

Внешность нового суперкара разработана с явной оглядкой на классический Tipo 33 Stradale (на фото ниже): дизайнеры старательно сохранили исходные пропорции и интегрировали современную светодиодную оптику в кузов, стилизованный под модель конца 1960-х. Хотя создатели открещиваются от самокопирования — мол, оформление экстерьера лишь вдохновлено винтажным суперкаром, а дизайн новинки был разработан с нуля.

Alfa Romeo Tipo 33 Stradale
Источник: Alfa Romeo

Как бы то ни было, детали внешности каждой из построенных машин, включая дизайн 20-дюймовых колес, в компании будут обсуждать с заказчиками индивидуально — тираж модели составит всего лишь 33 экземпляра, и двух одинаковых машин среди них не будет. Покупатели смогут выбирать даже последние восемь символов VIN-номера! Как и следовало ожидать, вся партия уже раскуплена.

Несмотря на вездесущую электрификацию и постоянно ужесточаемые эконормы, среднемоторный 33 Stradale увидит свет с бензиновым битурбомотором 3.0 V6, который представляет собой разновидность двигателя объемом 2,9 литра, знакомый нам по моделям Giulia и Stelvio. Создатели не называют точные характеристики: по их словам, новый мотор, который работает в паре с восьмиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями, выдает более 620 л.с. и приводит только задние колеса.

Alfa Romeo 33 Stradale
Источник: Alfa Romeo

Другие параметры указаны в том же стиле: время разгона с места до 100 км/ч составляет менее трех секунд, снаряженная масса — менее 1500 кг. Зато с указанием максимальной скорости итальянцы оказались предельно точными — 333 км/ч.

Компанию бензиновой версии составит и полностью электрическая модификация. Версия с 800-вольтовой электросистемой оснащена силовой установкой, которая выдает более 750 л.с., и батареей емкостью 102 кВт∙ч, на заряде которой электрический суперкар сможет проехать порядка 450 км по циклу WLTP. Увы, создатели вновь не сообщили точные динамические характеристики: менее трех секунд до 100 км/ч и максимальная скорость «выше 310 км/ч». Разумеется, электрическая Alfa оказалась значительно тяжелее своего бензинового собрата — снаряженная масса превышает две тонны.

Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx составляет 0,375 вне зависимости от типа силовой установки, шасси — полноуправляемое, с двойными поперечными рычагами на передней и задней осях, тормоза Brembo — углерод-керамические. Передние колеса обуты в шины размерности 245/35 R20, задние — 305/30 R20.

И еще новый 33 Stradale, конечно, оказался заметно крупнее своего исторического предка: от носа до кормы он насчитывает 4637 мм, расстояние между осями достигает 2700 мм, ширина кузова составляет 1966 мм, а высота — 1226 мм.

Интерьер Alfa Romeo 33 Stradale
Интерьер Alfa Romeo 33 Stradale
Интерьер Alfa Romeo 33 Stradale
Интерьер Alfa Romeo 33 Stradale

Для интерьера будут предложены два варианта оформления: ностальгический Tributo и спортивный Alfa Corse. Впрочем, в обоих случаях архитектура салона построена строго вокруг водителя — экрана медиасистемы на передней панели попросту нет, только дисплей с приборами и множество алюминиевых кнопок и переключателей. В богатой отделке салона используются кожа, углеволокно, алюминий и алькантара.

А дальше — больше: генеральный директор Alfa Romeo Жан-Филипп Импарато обещает, что 33 Stradale не станет последним суперкаром подобного масштаба в истории итальянского бренда, поскольку впереди запланированы новые модели, которые будут изготовлены по индивидуальным заказам. А вот разработка нового массового спорткара, по всей видимости, пока остается под вопросом.

Кирилл Кадощук