Названы 5 китайских марок с наилучшими экспортными перспективами

Список самых успешных за пределами Поднебесной китайских компаний в ближайшие годы может измениться

Агентство JATO Dynamics совместно с американским изданием Motor1 провели анализ объемов продаж автомобилей из Китая за пределами Поднебесной и составили список наиболее перспективных компаний из КНР, которые могут в ближайшее время вырваться вперед и завоевать лидерство на экспортных рынках.

По итогам 2022 года самым успешным за пределами КНР китайским брендом стал MG: без малого 333 тысячи проданных на экспортных рынках автомобилей. Второе место занимает Chery (282 тысячи машин), третье — входящий в состав компании Great Wall бренд Haval (103 тысячи машин). Следом идут Changan (91 тысяча машин), Roewe (85 тысяч), Geely (80 тысяч), JAC (70 тысяч), Maxus (47 тысяч), а также сам материнский бренд Great Wall (45 тысяч) и замыкающий десятку лидеров бренд Wuling (30 тысяч проданных автомобилей).

В каких регионах мира китайские автомобили пользуются наибольшим спросом? Если верить данным JATO Dynamics, лучше всего машины из Поднебесной расходятся в странах Латинской Америки — на них в прошлом году пришлось 382 тысячи проданных автомобилей. Второе место занимают государства Ближнего Востока, в прошлом году продемонстрировавшие практически двукратный рост продаж — в 2022-м там купили 345 тысяч машин из Китая. На третьем месте Юго-Восточная Азия и страны Тихого океана (217 тысяч автомобилей), однако совсем скоро «бронза» может достаться странам Европы (198 тысяч машин) — в прошлом году в Старом Свете прибавка к объему продаж китайских машин составила аж 117%.

MG Cyberster
MG Cyberster

Список автомобильных брендов из Китая, которые претендуют на мировую популярность в ближайшие годы, включает пять марок. Первое место занимает MG — компания с британскими корнями и по совместительству текущий лидер по объему экспортных поставок, который продолжает наращивать продажи своих моделей по всему миру. В Европе по итогам первых шести месяцев 2023 года MG занимает четвертое место в сегменте электромобилей, оставив позади Renault, Peugeot и Hyundai.

BYD Song Plus DM-i
BYD Song Plus DM-i

На втором месте рейтинга расположилась компания BYD, которая в Европе пока не может похвастать большими успехами, зато уже успела закрепиться на других внешних рынках. В активе BYD — частые обновления модельного ряда, отсутствие старых бензиновых машин (все современные BYD исключительно гибридные или полностью электрические) и отличные продажи на домашнем рынке, которые, вкупе с экспортными амбициями, могут вылиться в бурный рост популярности по всему миру.

Zeekr 001
Zeekr 001

На третьем месте оказался холдинг Geely, успех которому пророчат за счет растущих продаж машин под дочерними брендами, в том числе Zeekr. Из всех китайских автопроизводителей Geely, пожалуй, лучше всех знаком со вкусами западных покупателей, во многом благодаря шведам из компании Volvo. И экспортная география дочерних подразделений Geely продолжает расширяться.

Nio ET5 Touring
Nio ET5 Touring

Дебютировавшая в 2016 году компания Nio занимает четвертое место в рейтинге. В Европе она представлена с лета 2021 года (тогда фирма начала поставки в Норвегию), но с тех пор дилеры появились и в других странах. Впрочем, результаты пока скромные: во второй половине 2021 года покупателей нашли только сто машин, в 2022 году — порядка 1200 экземпляров. Хотя в компании и не думают сдаваться: к примеру, представленный пару месяцев назад универсал Nio ET5 Touring был разработан с прицелом именно на европейский рынок, так что сомневаться в серьезности намерений Nio не приходится.

Chevrolet Aveo
Источник: Chevrolet

Завершает пятерку перспективных китайских автопроизводителей СП SAIC-GM-Wuling, в состав которого входят бренды Wuling и Baojun. Под этими марками совместное предприятие выпускает недорогие автомобили самых разных форматов: микрокары, кабриолеты, хэтчбеки, седаны, универсалы, кроссоверы, компактвэны и минивэны, а также линейку коммерческих моделей. Секрет успеха за рубежом прост — выпуск потенциальных бестселлеров под родственной маркой Chevrolet. К примеру, представленный в конце прошлого года новый Chevrolet Aveo для мексиканского рынка (на фото выше) — это проект подразделения Wuling.

Как бы то ни было, одним из главных сдерживающих факторов для дальнейшего развития китайских брендов на экспортных рынках остается имиджевая составляющая. Будущим лидерам придется работать над репутацией за рубежом, бороться со старыми стереотипами и завоевывать сердца требовательных иностранных покупателей. Хотя на российском рынке, к примеру, за неимением альтернатив китайские автомобили и так переживают настоящую волну успеха.

Сергей Хлопунов