Фестиваль Garage Fest Игора Драйв 2023 прошел во второй раз на самой современной гоночной трассе страны «Игора Драйв» в Ленинградской области, подтвердив статус главного автоспортивного события лета. Зрители могли увидеть 4-часовую гонку Russian Endurance Challenge, поболеть за дрифтеров - участников серии RDS Europe, послушать концерты Леонида Агутина, Владимира Преснякова и Мари Краймбери и прогуляться в тематическая зоне «Автокультура», где организаторы проекта собрали в одном месте более 170 редких и коллекционных машин, которые стали главным украшением события.
Одной из задач тематической зоны «Автокультура» было передать эстетику паддока 60-х и 70-х годов. В атмосфере эпохи, когда рождались новые идеи и рекорды, под звуки джаза и фанка гости могли познакомиться с легендарными моделями в автоспорте и автопроме, прототипами и будущими «звездами».
Экспозицию поделили на несколько тематических зон. Можно было сразу оказаться в атмосфере фильмов «Форсаж», где демонстрировались спортивные купе Toyota Supra, несколько моделей Mazda с роторными двигателями, «Хонды» с высокооборотными моторами и даже легенда из Страны восходящего солнца — Honda NSX, которую называют не иначе как японской Ferrari. По соседству — классика раллийного противостояния: Subaru Impreza WRX STI против Mitsubishi Lancer Evolution.
Настоящие, итальянские Ferrari тоже присутствовали — рядышком стояли «родственные» 348 Spider и F355. Неподалеку — «вольер» с «Ягуарами», где центральное место занимал легендарный E-Type, одна из красивейших машин того времени.
Конечно, ни одна выставка спортивных машин не может обойтись без Porsche, где скромно притаился самый быстрый и требовательный к водителю 911 GT2 поколения 997. 530 «лошадей», механика и задний привод — сочетание не для слабонервных. Немецкую тему продолжал редчайший Audi RS 2 Avant, который разрабатывали как раз совместно с Porsche, а впоследствии он дал жизнь целому семейству «заряженных» универсалов.
Поодаль от классических «Мерседесов» стояла четверка «Волчков» — так называют седаны с индексом E 500 в кузове W124. Эту машину также помогала разрабатывать компания Porsche, а между расширенных колесных арок «упакован» пятилитровый V8 мощностью 326 «лошадей». Для середины 90-х это был очень весомый аргумент, попортивший настроение множеству владельцев спорткаров. Конечно же, не обошлось и без конкурентов из Мюнхена — широкой линейки моделей BMW отделения M.
Особым местом притяжения стала тематическая зона DD Kaba, где были выставлены новый Hot-Rod «Flying Brick» («Летающий кирпич» — уникальный проект, полностью авторская разработка Сергея Леонидовича Кабаргина); Flanker F — первый российский гиперкар; Falcon — карбоновый среднемоторный родстер, созданный для зимнего дрифта. А еще посетители могли увидеть редчайшее купе Marussia B2.
Внедорожную классику составляли первое поколение Range Rover, Jeep Wrangler, Mercedes-Benz G-класса, куда скромно затесался полноприводный хэтчбек Fiat Panda, до сих пор популярный в горных районах Италии и Испании, раллийный Mitsubishi Pajero Evo и совсем нескромный GMC Typhoon, намного опередивший моду на мощные кроссоверы. А ценители прекрасного могли насладиться редкими Volvo и британскими MG.
Экспозицию оживляло дефиле редких автомобилей, причем ездили они не только по импровизированному подиуму в зоне выставки «Автокультура», но и по асфальту самой современной российской гоночной трассы «Игора Драйв». Причем для владельцев редких машин были организованы заезды на регулярность движения и автослалом. А зрители могли также послушать интересные рассказы спикеров в лектории, встретиться со звездами российского автоспорта и взять автограф.
Проект «Автокультура» собирает все больше интересных машин и зрителей, которым не безразлична история и дизайн легендарных автомобилей, поэтому он проводится уже несколько раз в год. В середине лета «Автокультура» прошла в московском парке «Музеон», затем коллекцию уникальных экспонатов смогли увидеть посетители комплекса «Игора Драйв» в Ленинградской области. И площадка для следующей «Автокультуры» уже выбирается, следите за анонсами!