Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 июля 2004 14:03, Новости

Россия окосела на 90%

Определилась десятка моделей – лидеров российского рынка новых иномарок. Все они азиатские, кроме одного европейского американца, собираемого в России.
10 декабря
Volkswagen Polo 1.6 AT
Комфорт приемлем, но холодная (салон)
3.3
10 декабря
Mitsubishi ASX 1.6 2WD MT
Отличный автомобиль! Молодцы японцы!
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Европейские автомобили стремительно теряют российский рынок – такой вывод напрашивается даже из самого поверхностного взгляда на итоги продаж новых иномарок в первом полугодии 2004 года. Корейцы и японцы со своими долларовыми ценами и себестоимостями окончательно «забили» производителей из Старого Света – в первой десятке самых продаваемых машин осталось лишь одно «континентальное» авто. Да и то лишь потому, что его сборка осуществляется в России.    Продажи новых иномарок в I полугодии 2004 г. в сравнении с 2003 г.

Фото: http://www.gazeta.ru/i/t.gif
Марка I полугодие 2004 I полугодие 2003 изменение II полугодие 2003 изменение Фото: http://www.gazeta.ru/i/t.gif
Toyota 19 404 8 812 120% 16 263 19% Фото: http://www.gazeta.ru/i/t.gif
Hyundai 18 217 5 708 219% 8 782 107% Фото: http://www.gazeta.ru/i/t.gif
Ford 16 574 7 375 125% 13 337 24% Фото: http://www.gazeta.ru/i/t.gif
Daewoo 15 953 10 024 59% 10 231 56% Фото: http://www.gazeta.ru/i/t.gif
Mitsubishi 12 208 7 082 72% 10 581 15% Фото: http://www.gazeta.ru/i/t.gif
Nissan 10 319 4 233 144% 5 237 97% Фото: http://www.gazeta.ru/i/t.gif
KIA 9 895 4 578 116% 6 968 42% Фото: http://www.gazeta.ru/i/t.gif
Renault 7 311 5 290 38% 6 067 21% Фото: http://www.gazeta.ru/i/t.gif
Opel 5 123 2 793 83% 4 514 13% Фото: http://www.gazeta.ru/i/t.gif
Peugeot 4 223 3 905 8% 4 877 -13% Фото: http://www.gazeta.ru/i/t.gif

Лидер продаж среди компаний не поменялся – как и полгода назад, это Toyota, которая по сравнению с серединой лета 2003 года прибавила целых 120%. На вторую позицию еще в первом квартале этого года вырвалась Hyundai. Теперь она уже наступает на пятки лидеру и увеличивает отрыв от конкурентов, демонстрируя фантастические показатели роста – 219% за год или 107% за шесть месяцев. Ford остается на третьей позиции, хотя его Focus продолжает лидировать среди моделей.
Daewoo, которая еще год назад лидировала, уже только четвертая, причем динамика ее продаж очень ровная – они растут ровно так же, как и весь рынок новых иномарок.
Mitsubishi за год прибавила 72%, но вот с Нового года ее продажи возросли всего на 15%. Замыкает шестерку «десятитысячников» Nissan, хотя и у KIA дела идут неплохо – до заветных четырех нулей они не дотянули всего 115 машин. А вот по динамике продаж разница весьма значительная: за год японцы прибавили 144% (97% за шесть месяцев текущего года), а вот у корейцев показатели немного поскромнее – соответственно, 116 и 42%. Французские машины с ромбом на капоте продавались неплохо. Скорее всего, тут дело в отверточной сборке Renault Symbol на площадях «Автофрамоса». Но от наших восточных друзей они отстают весьма сильно – 7311 машин. Хотя, нужно признать, это лучший результат после Ford среди всех европейцев. Opel тоже не демонстрирует астрономической динамики продаж – у него предпоследнее место в десятке производителей, а из топ-10 моделей Astra благополучно выбыла. Но нужно учитывать, что в данный момент концерн меняет основную модель, и продажи просто не могут быть высокими. Старая Astra уже распродана, новой еще нет, да и на долю России в этом году ее достанется мало. Так что на этом фоне 83% роста в год (и 13% за полгода) – совсем не так уж и плохо. Евро нынче дорог, и если не обновлять модельный ряд, то можно хорошо «пролететь» – покупатели выберут конкурентов. Единственным «саботажником» среди самых популярных производителей стал Peugeot: за год всего 8% роста, а по сравнению с 1 января продажи вообще упали на 13%. И вряд ли положение в скором времени выправится – новая модель у концерна всего одна, это 407-я, но массовой ее никак не назовешь. А вот конкурентов 206-й и 307-й моделям – множество. Кстати, у французов тоже: Citroen хоть и не попал в десятку (продано всего 2044 машин), но зато рост – целых 54% за полугодие. Хорошо продаются свежая модель С2, неплохо берут и С3. Если оценивать ситуацию с отдельными моделями, то следует признать абсолютный успех нового Nissan Almera – за полгода его продажи выросли на 264%. На втором месте по динамике Hyundai Getz (223%), на третьем – Mitsubishi Lancer. А вот Toyota Corolla хоть и осталась в десятке популярнейших авто, но сбавила целых 7%. Дело в том, что с ней хорошо конкурируют другие модели этой же компании – новый Avensis (плюс 284%, но он вне десятки лидеров) и Camry (93% вверх). Hyundai Accent тоже на взлете с показателем 133%.   Рост продаж авто в категории $10–12 тыс. вполне объясним удорожанием отечественных автомобилей. «Десятка» от АвтоВАЗа уже стоит совсем ненамного дешевле «бюджетных» корейцев, так что у Hyundai и Daewoo перспективы на российском рынке неплохие. Особенно у первой компании – все-таки их модель гораздо более современная, а Nexia не сегодня-завтра снимут с конвейера. Что у них тогда останется? Малышка Matiz продается хорошо, 53% роста за полгода и 117% за год, но все-таки это машина с очень ограниченным кругом покупателей… Интересно другое – сильно растет спрос на автомобили стоимостью $15–20 тыс. Вернее создается иллюзия такого ощущения, особенно если посмотреть на продажи новых моделей Mitsubishi, Toyota и Nissan. На самом деле это не совсем так, просто на фоне общего роста рынка новых иномарок (38% по первой десятке) перераспределение в сторону «долларовых» автомобилей нарастает. Иначе это явление объяснить невозможно, ведь рост доходов даже самых благополучных слоев населения страны (если брать в расчет официальные данные) пока что измеряется цифрами на порядок ниже, чем идет прогресс в продажах наиболее популярных моделей иномарок.  
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru