Россия окосела на 90%

Определилась десятка моделей – лидеров российского рынка новых иномарок. Все они азиатские, кроме одного европейского американца, собираемого в России.
content image for: 721
Европейские автомобили стремительно теряют российский рынок – такой вывод напрашивается даже из самого поверхностного взгляда на итоги продаж новых иномарок в первом полугодии 2004 года. Корейцы и японцы со своими долларовыми ценами и себестоимостями окончательно «забили» производителей из Старого Света – в первой десятке самых продаваемых машин осталось лишь одно «континентальное» авто. Да и то лишь потому, что его сборка осуществляется в России. Продажи новых иномарок в I полугодии 2004 г. в сравнении с 2003 г.

content image for: 721

Марка I полугодие 2004 I полугодие 2003 изменение II полугодие 2003 изменение
content image for: 721

Toyota 19 404 8 812 120% 16 263 19%
content image for: 721

Hyundai 18 217 5 708 219% 8 782 107%
content image for: 721

Ford 16 574 7 375 125% 13 337 24%
content image for: 721

Daewoo 15 953 10 024 59% 10 231 56%
content image for: 721

Mitsubishi 12 208 7 082 72% 10 581 15%
content image for: 721

Nissan 10 319 4 233 144% 5 237 97%
content image for: 721

KIA 9 895 4 578 116% 6 968 42%
content image for: 721

Renault 7 311 5 290 38% 6 067 21%
content image for: 721

Opel 5 123 2 793 83% 4 514 13%
content image for: 721

Peugeot 4 223 3 905 8% 4 877 -13%
content image for: 721


Лидер продаж среди компаний не поменялся – как и полгода назад, это Toyota, которая по сравнению с серединой лета 2003 года прибавила целых 120%. На вторую позицию еще в первом квартале этого года вырвалась Hyundai. Теперь она уже наступает на пятки лидеру и увеличивает отрыв от конкурентов, демонстрируя фантастические показатели роста – 219% за год или 107% за шесть месяцев. Ford остается на третьей позиции, хотя его Focus продолжает лидировать среди моделей.

Daewoo, которая еще год назад лидировала, уже только четвертая, причем динамика ее продаж очень ровная – они растут ровно так же, как и весь рынок новых иномарок.

Mitsubishi за год прибавила 72%, но вот с Нового года ее продажи возросли всего на 15%. Замыкает шестерку «десятитысячников» Nissan, хотя и у KIA дела идут неплохо – до заветных четырех нулей они не дотянули всего 115 машин. А вот по динамике продаж разница весьма значительная: за год японцы прибавили 144% (97% за шесть месяцев текущего года), а вот у корейцев показатели немного поскромнее – соответственно, 116 и 42%. Французские машины с ромбом на капоте продавались неплохо. Скорее всего, тут дело в отверточной сборке Renault Symbol на площадях «Автофрамоса». Но от наших восточных друзей они отстают весьма сильно – 7311 машин. Хотя, нужно признать, это лучший результат после Ford среди всех европейцев. Opel тоже не демонстрирует астрономической динамики продаж – у него предпоследнее место в десятке производителей, а из топ-10 моделей Astra благополучно выбыла. Но нужно учитывать, что в данный момент концерн меняет основную модель, и продажи просто не могут быть высокими. Старая Astra уже распродана, новой еще нет, да и на долю России в этом году ее достанется мало. Так что на этом фоне 83% роста в год (и 13% за полгода) – совсем не так уж и плохо. Евро нынче дорог, и если не обновлять модельный ряд, то можно хорошо «пролететь» – покупатели выберут конкурентов. Единственным «саботажником» среди самых популярных производителей стал Peugeot: за год всего 8% роста, а по сравнению с 1 января продажи вообще упали на 13%. И вряд ли положение в скором времени выправится – новая модель у концерна всего одна, это 407-я, но массовой ее никак не назовешь. А вот конкурентов 206-й и 307-й моделям – множество. Кстати, у французов тоже: Citroen хоть и не попал в десятку (продано всего 2044 машин), но зато рост – целых 54% за полугодие. Хорошо продаются свежая модель С2, неплохо берут и С3. Если оценивать ситуацию с отдельными моделями, то следует признать абсолютный успех нового Nissan Almera – за полгода его продажи выросли на 264%. На втором месте по динамике Hyundai Getz (223%), на третьем – Mitsubishi Lancer. А вот Toyota Corolla хоть и осталась в десятке популярнейших авто, но сбавила целых 7%. Дело в том, что с ней хорошо конкурируют другие модели этой же компании – новый Avensis (плюс 284%, но он вне десятки лидеров) и Camry (93% вверх). Hyundai Accent тоже на взлете с показателем 133%. Рост продаж авто в категории $10–12 тыс. вполне объясним удорожанием отечественных автомобилей. «Десятка» от АвтоВАЗа уже стоит совсем ненамного дешевле «бюджетных» корейцев, так что у Hyundai и Daewoo перспективы на российском рынке неплохие. Особенно у первой компании – все-таки их модель гораздо более современная, а Nexia не сегодня-завтра снимут с конвейера. Что у них тогда останется? Малышка Matiz продается хорошо, 53% роста за полгода и 117% за год, но все-таки это машина с очень ограниченным кругом покупателей... Интересно другое – сильно растет спрос на автомобили стоимостью $15–20 тыс. Вернее создается иллюзия такого ощущения, особенно если посмотреть на продажи новых моделей Mitsubishi, Toyota и Nissan. На самом деле это не совсем так, просто на фоне общего роста рынка новых иномарок (38% по первой десятке) перераспределение в сторону «долларовых» автомобилей нарастает. Иначе это явление объяснить невозможно, ведь рост доходов даже самых благополучных слоев населения страны (если брать в расчет официальные данные) пока что измеряется цифрами на порядок ниже, чем идет прогресс в продажах наиболее популярных моделей иномарок.