Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 августа
Volvo XC60 2.4 D5 AWD AT
Второй автомобиль Volvo в нашей семье, до этого 8 лет владели XC90 D5 AWD AT, которой были безмерно довольны, за 8 лет ни одной поломки, очень удобный, тишина и комфорт в салоне, отлично управлялся...
3.0
17 августа
Ford Focus 1.6 115hp MT
Практически моя первая иномарка. Купил новый. Отзыв пишу поменяв уже несколько других машин по памяти. Приятная отделка салона. На механике хорошая динамика. Неплохая шумоизоляция. Продал в 2012 году...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
13 июля 2004 12:01, Новости

Формула «сделай-сам»

В августе в Великобритании начнутся продажи необычного автомобиля Sportcycle Solo. Он представляет собой трехколесный гибрид мотоцикла и гоночной машины, на котором можно будет ездить по обычным дорогам и участвовать в гонках. Причем при желании Solo можно купить разобранным по частям и вдоволь повозиться с его сборкой в гараже.
В Великобритании трехколесные машины довольно популярны. В отличие от трехколесных мотоциклов (трайков), у которых задняя часть представляет собой по сути половинку автомобильного шасси с автомобильным же мотором, а спереди стоит обычная мотоциклетная вилка и такой же руль, у машин все наоборот – спереди два колеса, а сзади – одно. Руль при этом автомобильный – круглый. По такой же схеме построен и Sportcycle. Сама по себе конструкция очень простая. Англичане берут мотоцикл, снимают с него вилку вместе с передним колесом и пристраивают остальное к монококу гоночного типа с гоночной же передней подвеской. Получается трехколесная «формула». Прелесть технологии в том, что можно с одинаковыми затратами строить «трехколески» с разными техническими характеристиками – все зависит от того, какой мотоцикл берется в качестве донора. Компания Sportcycle построила уже три машины: 600-кубовую на базе мотоцикла
Honda
Hornet, 900-кубовую на базе Kawasaki ZX9R и 1100-кубовую на базе 160-сильной Honda Super Blackbird. Последний из доноров – один из самых быстрых серийных мотоциклов в мире – его максимальная скорость превышает 300 км/ч.

Более тяжелое шасси и худшая по сравнению с мотоциклом аэродинамика не дают разгоняться трехколеснику до такой же скорости. Но сотню с места Solo с движком от Blackbird в любом случае набирает меньше чем за 4 с. Так что, если не смотреть в зеркала заднего вида, можно почувствовать себя Шумахером. Тем более что по заказу машинку окрашивают в те же цвета, что и настоящие болиды Формулы-1. Как у любой гоночной машины, у Sportcycle регулируемые спойлеры спереди и сзади. Изменяя угол атаки передних «крылышек» и задней «этажерки» можно увеличивать или уменьшать прижимную силу. У трехколесного болида есть и другие преимущества перед мотоциклами – Solo намного легче в управлении, безопаснее, комфортнее и не требует наличия мотоциклетных прав. Тем не менее для управления машиной нужны особые навыки – на ходу она не похожа ни на мотоцикл, ни на обычный автомобиль. И даже если водитель Solo не собирается участвовать в гонках, не лишним будет и закрытый мотошлем – лобового стекла у машины нет. Место в машине только одно. Хотя теоретически на мотоциклетной половинке в характерной позе эмбриона могли бы разместиться еще двое седоков, если бы им не мешало большое антикрыло. Органы управления у трехколесника – руль и педали – автомобильные, а передачи переключаются кнопками на руле. Приборный щиток заимствован у мотоцикла-донора.

Понятное дело, никакого багажника в машине нет и в помине. Но если нужно взять с собой какие-то не слишком габаритные вещи, легко выйти из положения с помощью мотоциклетных кофров, прицепив их к задней половине машины. Постройка одной трехколесной машины занимает у фирмы от четырех до шести недель. Если в распоряжении заказчика нет собственного мотоцикла-донора, то к этому сроку нужно прибавить время на поиски двухколесной машины. Стоимость конкретного Solo, как нетрудно догадаться, складывается из цены исходного мотоцикла (если его не предоставляет заказчик) и расходов по его соединению с автошасси. Правда, во сколько обойдется переделка, фирма-изготовитель не сообщает, так как все планируется оговаривать с каждым клиентом индивидуально. Для тех, кто захочет сэкономить и не прочь повозиться с железками, будут выпускать kit-Solo для самостоятельной сборки. Основное предназначение Solo – быть доступным гоночным автомобилем для популярных в Великобритании любительских соревнований. Тем не менее он сертифицирован для езды по дорогам общего пользования. На все детали, помимо мотоцикла, дается 12-месячная гарантия. Прием заказов на новинку должен начаться в августе.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Рекомендуем прочесть

Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru