Обидный киноляп в «Приключениях итальянцев в России». Внимание на машину

Сразу два из них можно найти в сцене погони.

В 1970 году драматург Эмиль Брагинский и режиссер Эльдар Рязанов предложили снять фильм о похождениях итальянцев в СССР. Сценарий комедии с рабочим названием «Спагетти по-русски» мог бы долго пылиться в архивах Госкино, если бы не один интересный случай. Благодаря долгу итальянской фирмы перед «Мосфильмом» проект получил финансирование и большую команду.

«Надо сказать об одном обстоятельстве, предшествовавшем будущему фильму. После постановки Сергеем Бондарчуком боевика «Ватерлоо» фирма «Дино де Лаурентис» осталась должна «Мосфильму» кругленькую сумму с большим количеством нулей. Поскольку хозяева фирмы родились в Неаполе, они не торопились отдавать эти деньги. «Дело в том, — говорили наши партнеры-неаполитанцы, — что банк уже закрыл счет фильма «Ватерлоо». Для того чтобы вернуть долг, нам нужно затеять новую совместную постановку с «Мосфильмом». И фирма предложила сделать комедию, несложную в постановочном смысле. «Мосфильм» был полон желания сотрудничества (да и деньги надо выручать), поэтому предложение фирмы принял», — вспоминал Рязанов в своей книге «Грустное лицо комедии, или Наконец подведенные итоги».

Однако итальянская сторона поставила условие: сценарий нужно переписать. То, что предлагали Рязанов и Брагинский, больше походило на грустную сатирическую комедию. Да и на что будут смотреть зрители, вопрошали итальянцы: ни одного трюка, фокуса или аттракциона. Рязанов сел за работу. Новый сценарий фильма остался с русской душой, но получил итальянскую огранку, а заодно утратил свое первоначальное название «Спагетти по-русски» и стал именоваться как «Итальянцы в России». Потом к нему добавились еще и «невероятные приключения».

Киноконцерн «Мосфильм»
Источник: Киноконцерн «Мосфильм»

По сюжету комедии в одной из римских больниц скончалась русская эмигрантка. Своей внучке Ольге она рассказала, что все ее огромное состояние спрятано в Ленинграде под неким «львом». На поиски сокровищ в Ленинград отправились все, даже те, кто был случайно посвящен в эту тайну.

Легенды советского кино (Андрей Миронов, Евгений Евстигнеев, Ольга Аросева) плечом к плечу с итальянскими коллегами (Антония Сантилли, Нинетто Даволи, Алигьеро Носкезе), знаковые локации для съемок в Санкт-Петербурге и Риме, невероятные трюки и добрый юмор — таков был секрет успеха этой комедии. За первый год проката (1974) «Невероятные приключения итальянцев в России» посмотрели 49,2 млн зрителей. РБК Life добавил еще один просмотр этой комедии и нашел в ней ряд киноляпов.


Пропавший пассажир

Мафиози Розарио Агро случайно разбивает ногами иллюминатор в самолете. В результате разгерметизации салона героя засасывает в окошко. Из-за низких температур он мгновенно покрывается ледяной коркой. Однако, когда самолет заходит на посадку, героя не видно ни с одной, ни с другой стороны лайнера. После приземления медики направляются к пассажиру, чтобы оказать первую помощь, и находят его в иллюминаторе, где Розарио и был изначально.

Киноконцерн «Мосфильм»
Источник: Киноконцерн «Мосфильм»
Киноконцерн «Мосфильм»
Источник: Киноконцерн «Мосфильм»
Киноконцерн «Мосфильм»
Источник: Киноконцерн «Мосфильм»


Трюк с автомобилем

Для съемок этого фильма итальянская сторона закупила несколько «Жигулей». В сцене погони, когда «Москвич» и «Жигули» попадают под струю воды и грязи, продолжая преследовать друг друга, автомобилями управляли советские гонщики. Один из трюков точно тянет на киноляп. Белый автомобиль, скатываясь с горы, явно не падает на крышу красного. Однако в следующем кадре пирамида из машин выглядит идеально.

Киноконцерн «Мосфильм»
Источник: Киноконцерн «Мосфильм»
Киноконцерн «Мосфильм»
Источник: Киноконцерн «Мосфильм»


Состояние автомобилей

После погони с переворотами, падениями и ударами автомобили едва едут по полю. Видно, что подбиты фары, а у красного и вовсе смят багажник. Серьезные повреждения исчезают в мгновение ока в следующей сцене, когда автомобили подъезжают к заправке.

Киноконцерн «Мосфильм»
Источник: Киноконцерн «Мосфильм»
Киноконцерн «Мосфильм»
Источник: Киноконцерн «Мосфильм»


Футболка

У героя Андрея Миронова несколько раз ближе к финалу фильма меняется внешний вид футболки. У нее небольшой и круглый вырез. Когда герой ныряет в реку за ларцом с кладом, футболка растягивается и вырез становится более глубоким. Но в следующем кадре футболка опять почти сухая, а вырез — снова круглый.

Киноконцерн «Мосфильм»
Источник: Киноконцерн «Мосфильм»
Киноконцерн «Мосфильм»
Источник: Киноконцерн «Мосфильм»
Киноконцерн «Мосфильм»
Источник: Киноконцерн «Мосфильм»

В другом фильме Эльдара Рязанова, «Служебный роман», тоже можно заметить странности, связанные с одеждой героев. Например, у героя актера Олега Басилашвили в самом начале его появления постоянно меняется расцветка галстука. Или у Калугиной, которая берет кувшин, чтобы налить воды Новосельцеву, пиджак живет своей жизнью — несколько раз в течение сцены он то расстегивается, то застегивается обратно.