Посмотрите, как «Нива» с мотором V8 от «Лексуса» гоняет по дюнам

Благодаря энтузиасту из ЮАР классический внедорожник примерил знаменитый японский двигатель 1UZ-FE и усиленную гоночную подвеску для быстрой езды по бездорожью

Ни для кого не секрет, что отечественную «Ниву» хорошо знают не только в странах бывшего СССР, но и далеко за их пределами. Благодаря активным экспортным поставкам, пик которых пришелся на 1980-е, за 46 лет производства эти внедорожники успели побывать на всех континентах, включая Африку. Одна из этих машин, ставшая героем видеоролика на канале Cars.co.za, провела всю свою жизнь в ЮАР — и в последние годы она все больше стала напоминать бывалый дакаровский вездеход.

Историю этого автомобиля рассказал ее владелец Андрис, любитель вылазок на бездорожье, путешествий на автомобилях и внедорожных гонок Ultra4. Он искал недорогой внедорожник в качестве основы для своего будущего проекта.

Ценовой критерий был ключевым — нужна была машина, которую будет не жалко всячески модифицировать на свой вкус. Андрис нашел «Ниву» (разумеется, с правым рулем) у приятеля, который ранее уже начал вносить изменения в конструкцию машины.

После предыдущего владельца внедорожник ему достался уже не с оригинальным мотором 1.7, а с фордовским двигателем V6. Вдобавок передняя ось тоже была серьезно доработана — по легенде, после серии регулярных поломок. Андрис продолжил работы над машиной, но уже по своему собственному плану: он полностью переделал подвеску, воспользовавшись деталями от внедорожника Toyota Land Cruiser 80, а старый мотор V6 заменил на двигатель 1UZ-FE от седана Lexus LS первого поколения. В приоритете была не мощность (владелец переживал за сохранность трансмиссии), а доступность запчастей и надежность — в боевом режиме агрегату часто приходится работать «в отсечке» на предельно высоких оборотах.

Рулевое управление и тормозные механизмы тоже серьезно доработаны, для маневренности на небольших скоростях был установлен гидравлический ручник. Всеядные амортизаторы позволили увеличить ход подвески до 300 мм спереди и 450 мм сзади. И, конечно, колеса с бедлоками (чтобы они не разбортировались при сбросе давления) обуты в шины Maxxis Bighorn. Результат — уникальный и надежный гоночный автомобиль, который принимает участие в любительских чемпионатах, даря радость своему владельцу и сладкое чувство вседозволенности за рулем. Даже там, где дорог попросту нет.

Кирилл Кадощук