По планам министерства, новая дорога будет построена на базе уже существующих Большого и Малого колец, предназначенных для грузовиков. Малое кольцо проходит в 30 километрах от города, Большое - в 50. В настоящее время ширина этих трасс составляет по одной полосе в каждую сторону, и грузоперевозчики предпочитают не использовать их, так как плохие инфраструктура и дорожное покрытие увеличивают расход топлива и снижают скорость транспорта.
С севера, востока и юга новая 6-8-полосная трасса должна пройти по Малому кольцу, которое будет расширено и укреплено. Западная часть кольца пройдет по Большому кольцу, поскольку на западе Малое кольцо проходит через несколько природоохранных зон, в том числе через район Истринского водохранилища и Звенигородское лесничество. Для соединения западной части кольца с остальной трассой необходимо будет построить еще две дороги - одну параллельно Минскому, а вторую - параллельно Ленинградскому шоссе.
Единственное препятствие скорому началу строительства новой дороги - высокая стоимость проекта. По оценками специалистов Министерства транспорта, на возведение магистрали уйдет около двух миллиардов долларов. В Министерстве планируют, что финансирование строительства новой дороги возьмут на себя правительства Москвы и Московской области.