Слова министра не далеки от прогнозов и комментариев специалистов в области автомобилестроения. По их мнению, АвтоВАЗ уже давно умирает, а попытки поставить на конвейер новые модели, такие как "Калина" или "Лада-110", заранее обречены на провал, так как они отстают от зарубежных аналогов более чем на 10 лет. Также не совсем хорошо идут дела у автовазовцев с оборудованием новых машин нейтрализаторами в рамках программы "Евро-2".
Сам Греф, заявил, что за последние полгода у него было несколько встреч с руководителями четырех автомобильных концернов из Германии и Японии, которые в ближайшие два года планируют осуществить большие инвестиции в российский автопром. Две из этих компаний начнут вкладывать средства уже в 2004 году, остальные — в следующем.
Если пошлины на иномарки не возрастут, то АвтоВАЗ будет очень сложно спасти, конечно, при наличии такой возможности на данном этапе. Более того, специалисты отмечают неуклонный рост цен на российские автомобили, что также не добавляет популярности "жигулям" и "волгам", так как пока, к большому сожалению, наши автомобили могут конкурировать с иностранными только по цене.
Несмотря на то, что АвтоВАЗ еще держится, даже без помощи государства, многие прогнозируют его постепенное затухание и, в конечном итоге, умирание.
Для справки, во время экономического кризиса в Соединенных Штатах правительство было вынуждено пойти на непопулярные меры и повысить пошлины на всю импортируемую технику, включая и автомобили.
Тогда размеры таможенных пошлин достигали практически 100%. Однако этого было недостаточно, и поэтому правительство Соединенных Штатов активно помогало своим производителям. Такая государственная политика и поддержка дали свои результаты. Уже через несколько лет мир заговорил о Г. Форде, Л. Шевроле и о многих других американцах, чьи имена увековечены в "Зале автомобильной славы" в Детройте