Эта генерация «Витары», поступившая в продажу на российском рынке в августе 2015 года, во многом отличается от своих предшественников. Это компактный, стильный молодежный кроссовер в том числе с яркой двухцветной окраской кузова. У него нет рамы, но присутствует система полного привода AllGrip. Тогда, 8 лет назад, за новинку дилеры просили от 899 000 до 1 405 000 рублей.
Сегодня за подержанные кроссоверы первых лет выпуска с пробегом от 140 000 до 270 000 км нынешние владельцы хотят получить минимум 1 200 000 рублей. Машину после рестайлинга 2018 года вряд ли удастся найти дешевле 1 500 000 рублей. А ценники за самые свежие экземпляры, не проехавшие по нашим дорогам и 20 000−30 000 км, могут переваливать за 2 000 000 рублей. Расскажем, как выбрать такую «Витару» с пробегом и не пожалеть об этом.
Как выбрать «Сузуки Витару» c пробегом
С коррозионной стойкостью кузова «Витары» четвертого поколения проблем обычно нет. А вот хром на фирменных значках, шильдиках и радиаторной решетке довольно быстро теряет товарный вид. Достаточно жалоб у владельцев этой модели на упоры дверцы багажника. Они регулярно выходят из строя. Да и фиксаторы дверей салона тут долго не живут.
Чаще всего кроссовер встречается у нас с начальной атмосферной «четверкой» 1.6 мощностью 117 сил. У нее цепной привод ГРМ, как правило, не требующий вмешательства до 200 000 км. При том, что этот мотор славится своей живучестью и хорошим ресурсом, он боится перегревов.
К двум сотням тысяч км у мотора могут появиться течи масла через датчик давления, а также через износившееся уплотнение масляного поддона. Кроме того виновником повышенного потребления смазки может служить износ поршневых колец и маслосъемных колпачков.
Значительно реже попадающаяся на «Витарах» 140-сильная «турбочетверка» 1.4, считается чуть ли не одной из лучших по ресурсу среди наддувных современных моторов. Тем не менее, и она имеет ряд слабых мест. Например, страдает зарастанием нагаром впускных клапанов за 50 000−60 000 км пробега.
Обе коробки передач «Витары» — пятиступенчатая «механика» и шестиступенчатый «автомат» Aisin — надежные агрегаты. Первый потребует замены сцепления примерно к 180 000 км. Второму на протяжении нескольких сотен тысяч километров вряд ли потребуется менять что-то, кроме масла, поскольку современная АКП стоит в паре с не самыми мощными моторами.
Точно такую же полноприводную трансмиссию, как у «Витары», владельцы Suzuki SX4 ругают за низкий ресурс карданного вала. Дескать он начинает люфтить уже после 50 000 км пробега, из-за чего его приходится менять. Однако на «Витарах» сервисмены подобной проблемы не отмечают.
Ходовая паркетника достаточно проста и надежна. До 150 000 км о ее ремонте можно не думать. Разве что загудевший ступичный подшипник вдруг побеспокоит после 50 000 км или амортизатор на 130 000 км исчерпает свой ресурс. Передние тормозные диски выхаживают до 60 000 км, а их колодки — вдвое меньше.
Так стоит ли брать Suzuki Vitara, подыскивая «японца» с пробегом? Как купить лучший вариант компактного паркетника и на что обратить внимание при его осмотре? О каких слабых местах этой модели стоит знать и от каких ее версий лучше отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора кроссовера «Сузуки Витара» четвертого поколения.