Пикап Ram Rampage построили на базе компактного кроссовера

Платформа Small Wide 4×4 породнила брутальную грузовую модель с моделями Jeep Renegade и Alfa Romeo Tonale

Пару недель назад грузовое подразделение Ram, входящее в состав альянса Stellantis, поделилось тизером модели с забытым именем Rampage, которое под родственной маркой Dodge в первой половине 1980-х носил двухдверный легкий грузовичок с несущим кузовом, четырехцилиндровым двигателем и передним приводом. Тогда новинку показали на коротком ролике, однако технические подробности создатели решили оставить за кадром — их раскрыли только сейчас в рамках полноценной премьеры.

Несмотря на принадлежность к бренду Ram, который знаменит своими полноразмерными рамными пикапами, новый Rampage построен по другой формуле. Пикап с несущим кузовом был разработан силами южноамериканского инженерного центра альянса Stellantis (хоть и при участии специалистов из США): в его основу легла платформа Small Wide 4×4 с поперечным расположением двигателя, которая породнила его с бразильским пикапом Fiat Toro и… Младшими паркетниками Jeep и Alfa Romeo! А его ключевым рынком сбыта станет не Северная, а Южная Америка.

Ram Rampage Rebel
Источник: Ram

Родство с пикапом Fiat Toro выдает и шасси с независимой подвеской, и силовая структура несущего кузова с двухрядной кабиной, хотя внешнее сходство новинки с исходной моделью минимальное. Да и в габаритах Rampage раздался: от носа до кормы пикап насчитывает 5028 мм (то есть Ram на 113 мм длиннее), ширина кузова составляет 1886 мм (прибавка на 42 мм), а высота — 1780 мм (плюс 34 мм). Еще одна любопытная деталь, которая отличает Rampage от Toro — единый откидной задний борт вместо «калитки» из двух распашных створок. Объем грузового отсека достигает 980 литров, заявленная грузоподъемность — до 1015 кг.

Ram Rampage R/T
Источник: Ram

Под капотом может быть как знакомый по тому же «Фиату» двухлитровый турбодизель Multijet (170 л.с., 380 Нм), так и бензиновая двухлитровая турбочетверка Hurricane от внедорожника Jeep Wrangler, который выдает 272 л.с. и 400 Нм. Оба двигателя работают в паре с девятиступенчатыми «автоматами», полный привод с муфтой на задней оси включен в базовое оснащение.

На выбор предложены три комплектации: внедорожная Rebel, премиальная Laramie и спортивная R/T. Отличаются они в первую очередь декором и диаметром колес (17, 18 и 19 дюймов соответственно), однако у пикапа Ram Rampage R/T вдобавок на 10 мм занижена подвеска и доработана выпускная система.

Пикап Ram Rampage комплектации
Пикап Ram Rampage комплектации
Пикап Ram Rampage комплектации
Ram Rampage Rebel
Пикап Ram Rampage комплектации (сзади)
Пикап Ram Rampage комплектации (сзади)

И это не пустая показуха — такой Rampage действительно быстрее других модификаций с аналогичными агрегатами! Для сравнения, на разгон до 100 км/ч у пикапа Rampage R/T с бензиновым турбомотором уходит 6,9 секунды вместо 7,1 секунды, а его максимальная скорость достигает 220 км/ч против исходных 210 км/ч. Создатели подчеркивают, что Rampage стал самым быстрым пикапом на бразильском рынке.

Ram Rampage
Источник: Ram

Список стандартного оборудования включает семь подушек безопасности, светодиодные фары, адаптивный круиз-контроль с комплексом электронных помощников, двухзонный климат-контроль, цифровую приборную панель, медиасистему UConnect с сенсорным 12,3-дюймовым экраном, электропривод сиденья водителя и систему дистанционного запуска двигателя.

Пикап Ram Rampage салон
Пикап Ram Rampage салон
Пикап Ram Rampage салон

Неудивительно, что Rampage оказался дороже пикапа Fiat Toro — если за Fiat в базовой версии просят чуть более 30 тысяч долларов, то цены на Ram только стартуют с 50 тысяч долларов, а за дизельную версию вообще придется отдать как минимум 56 тысяч долларов. Старт продаж запланирован на август. Перспективы появления новинки за пределами Южной Америки, увы, до сих пор не определены — хотя даже в США уже давно (и весьма успешно) продают схожих размеров пикапы Ford Maverick и Hyundai Santa Cruz.

Сергей Хлопунов