Обзор Jeep Avenger: каким получился электрический SUV

Полностью электрический Jeep? Еще несколько лет назад поклонникам марки и любителям бездорожья это показалось бы невозможным

Под руководством альянса Stellantis компания Jeep пошла по пути электрификации и предложила покупателям версии с подключаемыми гибридными силовыми установками для всех моделей в своем ассортименте. Теперь у марки появилась полностью электрическая модель — первая в ее истории.

Это небольшой 4-метровый автомобиль, который отлично подходит как для городских условий, так и для вылазок на легкое (или нет?) бездорожье. При этом автомобиль доступен только с передним приводом. Европейский вариант с бензиновым мотором стал первой моделью бренда с системой Selec Terrain, разработанной для переднеприводного автомобиля.

Главная мысль: Jeep Avenger производится в Польше на заводе Stellantis Group в Тихи.

Пока что новый электрический Jeep Avenger можно купить только в Соединенных Штатах. Также в планах компании — полноприводный Avenger. Его придется подождать до 2024 года, когда эта версия пополнит модельный ряд, что было подтверждено официальными лицами бренда.

Jeep Avenger
Jeep Avenger
Jeep Avenger
Jeep Avenger
Jeep Avenger
7

Каким получился новый Jeep Avenger

Jeep в полной мере использовал ресурсы, предоставленные Stellantis Group, при проектировании и разработке этой новой модели. Инженеры бренда Jeep использовали платформу e-CMP2 группы (общую для таких моделей, как электрический Opel Mokka, Peugeot e-2008 и Citroen e-C4), но существенно модифицировали ее, чтобы сохранить ДНК марки Jeep.

Jeep получил электромотор мощностью 156 л.с. Силовую установку производит компания Emotors. Это — совместное предприятие, принадлежащее Stellantis и Nidec Leroy Somer. Электромотор емкостью 54 кВт*ч расположен на передней оси. В Jeep заявляют, что запас хода составляет 400 километров в цикле WLTP. Этот показатель ниже, чем у других конкурентов, но для повседневных задач этого вполне достаточно.

Зарядка от 20 до 80% занимает 24 минуты. Во время тест-драйва новый Jeep Avenger при температуре окружающей среды 30 градусов по Цельсию и при включенном кондиционере в среднем расходовал 16,4 кВт∙ч/100 км.

Новый Jeep Avenger — компактный автомобиль, один из самых маленьких в классе. Его длина составляет всего 4084 мм. Avenger даже меньше, чем Nissan Juke или Peugeot 2008. При этом у нового «Джипа» чрезвычайно короткие передний и задний свесы. Дорожный просвет составляет 200 мм.

Кузов Jeep Avenger получил защитные элементы из черного пластика, чтобы сэкономить владельцу деньги в течение всего срока службы автомобиля. Поскольку большинство аварий и повреждений в городских условиях происходят на очень низких скоростях, Avenger оснащен также «защищенными» фарами и бамперами, которые касаются препятствия или другого автомобиля только неокрашенной стороной в случае инцидента на парковке.

Интерьер Jeep Avenger 2023 года

Интерьер скомпонован логично и понятно, а качество материалов хорошее. Есть и некоторые минусы. Например, жесткий пластик в верхней части приборной панели и многочисленные элементы, заимствованные у других брендов группы, такие как кнопки на центральной консоли. Но информационно-развлекательная система превосходит те, что Jeep использовал ранее. У мультимедиа современная и приятная графика, а ее работа выстроена очень логично. Центральный экран с диагональю 10,25 дюйма быстро реагирует на команды. Есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto.

Jeep Avenger салон
Jeep Avenger салон
Jeep Avenger салон
Jeep Avenger салон

Климат-контроль сохранил отдельные физические элементы управления, расположенные в виде клавиатуры под центральным экраном.

Второй 10,25-дюймовый экран находится перед глазами водителя и выполняет функцию приборной панели. Дизайнеры и инженеры Avenger выбрали кнопки для управления коробкой передач вместо мини-рычага, используемого в остальных моделях Stellantis Group. Благодаря этому освободилось пространство для хранения на центральной консоли. Тут есть зона индукционной зарядки мобильного телефона и USB-разъемы.

Этот отсек защищен крышкой с магнитной защелкой, которая выглядит как чехол для iPad: новое и продуманное решение. В распоряжении водителя и пассажиров глубокий бардачок и дополнительное пространство в подлокотнике. В салоне предусмотрено много отсеков и ниш для хранения: их общий объем составляет 34 литра. Между вентиляционными отверстиями и климат-контролем есть своего рода кафедра, которая тянется почти по всей длине передней панели и защищена резиновым элементом: здесь можно хранить мобильные телефоны и другие мелочи.

Багажник не очень большой — всего 355 литров плюс немного места под полом, куда можно спрятать зарядные кабели. Спинки задних сидений складываются в соотношении 60/40, а вот регулировок по углу наклона у них нет.

Тест-драйв Jeep Avenger

Электродвигатель расположен на передней оси, но это не значит, что «Мститель» бесполезен на грунтовых дорогах. На поверхности с низким сцеплением, покрытой пылью и камнями, Avenger остается идеально управляемым. Есть система управления спуском с холма и специальные режимы езды по песку, грязи и снегу, которые регулируются с помощью системы Selec-Terrain, впервые предложенной компанией для переднеприводной модели.

Jeep Avenger тест-драйв
Jeep Avenger тест-драйв
Jeep Avenger тест-драйв
Jeep Avenger тест-драйв
Jeep Avenger тест-драйв
7

Avenger, пожалуй, лучший электромобиль, построенный на платформе e-CMP2 от Stellantis Group. Подвеска настроена превосходно, рулевое управление точное и обеспечивает хорошую обратную связь, водительское место отличное.

Avenger также отлично показал себя на асфальте и извилистых дорогах. Подвеска может доставить дискомфорт пассажирам только при наезде на неровности на высокой скорости. Это и не удивительно, ведь автомобиль в топовом исполнении Summit оснащен 18-дюймовыми колесными дисками. Автомобиль с колесами меньшего размера наверняка будет более комфортным.

Сколько стоит Jeep Avenger

Покупателям маленького электрического «Джипа» доступно три комплектации на выбор. Автомобиль в базовом исполнении Longitude доступен с 16-дюймовыми легкосплавными дисками, светодиодной оптикой, климат-контролем и 10,25-дюймовым дисплеем. Следующий уровень включает в себя увеличенную цифровую приборную панель, 17-дюймовые колесные диски, бесключевой доступ и электропривод двери багажника.

Топовая комплектация Summit предлагает 18-дюймовые колесные диски, подогрев сидений и камеру заднего вида. На немецком рынке Jeep Avenger стоит от 37 000 до 43 500 евро, в зависимости от комплектации. По цене он уступает конкурирующим электромобилям, таким, как Peugeot e-2008 или Kia Niro EV.

Александр Потапов