Полноприводный «Соболь» второго поколения появится в конце года

В декабре этого года «Группа ГАЗ» планирует наладить серийное производство микроавтобусов и фургонов «Соболь NN 4×4». Подробности о новом автомобиле Авто Mail.ru рассказали источники на Горьковском автозаводе

Помимо улучшенной комплектации и оснащения салона версия 4×4 будет отличаться от обычной машины возможностью жесткого подключения передней оси, а также понижающим рядом в трансмиссии. Полноприводный «Соболь» второго поколения также будет оснащен блокировками переднего и заднего межколесного дифференциала. В отличие от предыдущего поколения, подключение полного привода на новой машине выполняется не рычагами, а трехрежимной «шайбой» («2H», «4H», «Pull 4L») автоматического переключения, расположенной на центральной консоли.

Обычную заднеприводную версию «Соболь NN» нижегородцы отгружают дилерам с января 2023 года.
Соболь NN на выставке Комтранс-2021.jpeg
Соболь NN на выставке Комтранс-2021_.jpeg
Соболь NN на выставке Неделя российского ритейла-2022.jpeg
Соболь NN на выставке Иннопром-2022.jpeg

«Соболь NN 4×4» будет оснащен новой раздаточной коробкой с алюминиевым корпусом и электронным управлением. Передаточное число демультипликатора увеличено с 1,87 до 2,82. В отличие от старой раздатки новый модуль в состоянии выдерживать повышенный крутящий момент — свыше 400 Нм.

Также при передаче вращающего момента на переднюю ось газовцы избавились от крестовин прежнего «Соболя», заменив их на короткий «ШРУСовый» карданный вал. Для полноприводной машины разработан собственный усиленный подрамник, который будет отличаться от аналогичной узла у заднеприводного «Соболь NN».

По габаритам (5110х2068х2445 мм) и колесной базе (3005 мм), внедорожный вариант не отличается от заднеприводных модификаций (на фото выше). На выбор будет предложены два типа двигателей: дизельный 2.8 и бензиновый 2.7. Оба мотора соответствуют экологическому классу «Евро-5».

Премьера «Соболь NN 4×4» должна состояться на выставке «Comtrans-2023» 5 сентября.

Александр Потапов