Обзор хэтчбека Dacia Sandero: когда «дешево» не значит «плохо»

В свое время Renault Sandero входил в список бестселлеров российского рынка — стоит ли нам жалеть в том, что хэтчбеки третьего поколения до нас так и не добрались?

За всю историю эволюции мировой автомобильной индустрии она была обусловлена, по сути, двумя задачами: создать самую быструю машину и самую дешевую. В последние годы эти амбиции все чаще отходят на второй план.

Во-первых, потому что максимальные скорости современных гиперкаров уже практически достигли предела, после которого их в принципе невозможно будет испытывать — для скоростных тестов условного Bugatti Chiron Super Sport, который способен разогнаться до 490 км/ч, на всей планете найдется всего лишь несколько избранных полигонов и редких прямых участков загородных шоссе, которые для этих целей все равно приходится перекрывать. Во-вторых, с бюджетными машинами тоже все не так просто — ведь автопроизводителей, готовых браться за разработку и продажу недорогих моделей с минимальной прибылью, сегодня осталось не так много.

После того, как европейские, японские и корейские компании приостановили работу на российском рынке, по-настоящему бюджетных моделей у нас попросту не осталось — сегодня в некогда насыщенном сегменте автомобилей ценой до миллиона рублей (сейчас уже не верится, что десять лет назад цены на Mercedes-Benz A-класса стартовали с 875 тысяч рублей) остались лишь Lada Granta и старинная Niva Legend в начальных комплектациях.

Dacia Sandero
Dacia Sandero

Но в Европе борьба за покупателей в бюджетном сегменте рынка по-прежнему продолжается — в странах Старого Света румынский бренд Dacia остается производителем недорогих автомобилей, которые пользуются отличным спросом. Из 450 тысяч автомобилей марки Dacia, проданных в прошлом году на европейском рынке, около 200 тысяч пришлось именно на хэтчбек Sandero третьего поколения — один из самых дешевых автомобилей в мире. В Германии базовый Sandero SCe 65 стоит всего 9495 евро, то есть около 837 тысяч рублей по текущему курсу.

Dacia Sandero третьего поколения: что в салоне?

Несмотря на то, что Sandero дешевле, чем любой другой европейский хэтчбек, он крупнее многих своих пятидверных конкурентов: 4088 мм от носа до кормы (расстояние между осями достигает 2604 мм) и 1848 мм в ширину. И салон кажется более просторным, чем предполагают внешние габариты, особенно когда речь идет о пространстве над головами водителя и пассажиров. Но, увы, материалы салона явно выбирали из соображений долговечности и сокращения себестоимости при производстве, а не тактильного удовольствия — запах бюджетного пластика в интерьере навевает ассоциации с дешевыми машинами 1980-х и 1990-х годов.

Dacia Sandero

Тем не менее, в салоне встречаются и аккуратные детали вроде встроенного в переднюю панель держателя для смартфона. Даже базовая модель оснащена шестью подушками безопасности, центральным замком, передними электростеклоподъемниками, круиз-контролем и светодиодными дневными ходовыми огнями. В чуть более дорогих комплектациях хэтчбеку положен восьмидюймовый сенсорный экран медиасистемы с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Правда, качество звука аудиосистемы с четырьмя динамиками все равно оставляет желать лучшего.

Как едет хэтчбек Dacia Sandero?

Экономичный Sandero третьего поколения удобен не только в городе, но и в дальней дороге — после перехода со старой платформы B0 на модульную архитектуру CMF хэтчбек наконец-то радует хорошей посадкой за рулем и удобными креслами. В комплектации Expression даже есть откидной центральный подлокотник для водителя! А объема 50-литрового топливного бака должно хватить на 800 км без дозаправки — 1,0-литровые трехцилиндровые двигатели радуют скромным расходом бензина: придется очень сильно постараться, чтобы поднять его выше отметки 6 л/100 км.

Dacia Sandero

Но взрывной динамики от них, конечно, можно не ждать. И если 90-сильная версия с турбонаддувом обещает 12,2 секунды до 100 км/ч, то с атмосферным агрегатом мощностью 65 л.с. разгон совсем апатичен — почти 17 секунд до сотни! Хотя даже до 4600 об/мин, на которых турбомотор 1.0 TCe развивает предельные 90 л.с., крутится он неохотно. Но острой необходимости в этом нет, ведь пиковый крутящий момент (160 Нм) литровая турботройка выдает уже на 2100 об/мин. Хотя от вялых реакций на педаль газа и турбоямы на низких оборотах деваться, увы, все равно некуда. А вот к цепким тормозам претензий нет.

Управляется Sandero с простым обаянием, которое как будто противоречит скромным возможностям его моторной гаммы. На тест-драйве Dacia Sandero 2023 радует и информативным рулевым управлением, и мягкой подвеской. Да, пускай в поворотах на пределе появляются заметные крены и склонность к недостаточной поворачиваемости — зато длинноходная подвеска и энергоемкие амортизаторы спасают даже на разбитых проселочных дорогах.

Dacia Sandero

Словом, Dacia Sandero доказывает, что «дешевый» не обязательно означает «плохой». И жаль, что до нашего рынка хэтчбек третьего поколения под материнской маркой Renault добраться не успел — хотя, к слову, у нас «обычный» Sandero (без кросс-обвеса и приставки Stepway) уже не планировался, поэтому дизайнеры подготовили для российской модели пятидверки оригинальный, более «внедорожный» дизайн. Помимо внешности, Sandero Stepway для России должен был обрести адаптированную линейку двигателей и усиленную подвеску. В конце концов эти машины все-таки увидят свет, но уже не в России, а в Бразилии. У нас же официальный дебют модели должен был состояться прошлым летом.

Сергей Хлопунов