Стоит ли покупать BMW 6 серии до миллиона рублей

Рассказываем о слабых местах баварской двухдверки второго поколения. На что обратить внимание при ее выборе и какая версия не разорит своего владельца

Нишевые модели с пробегом в последнее время здорово упали в цене, а значит, вместо какого-нибудь подержанного компактного паркетника или «Соляриса» теперь запросто можно побаловать себя стильными и престижными авто вроде купе или кабриолета BMW 6 серии второго поколения.

Эти двухдверки, выпускавшиеся под индексами Е63 и Е64 с 2003 по 2010 год, можно найти на вторичном рынке от 650 000−700 000 рублей. Вот только стоит ли связываться с такими машинами, зачастую проехавшими по российским дорогам не меньше 200 000 км? Расскажем об их «болячках» и нюансах при выборе этой модели на вторичном рынке.

Как выбрать BMW 6 серии с пробегом

BMW 6 серии E63
BMW 6 серии E63
BMW 6 серии E63
BMW 6 серии E63
13фотографий

Бояться каких-то серьезных проблем с запчастями для этой «шестерки» не стоит, поскольку донором для большинства узлов и агрегатов модели выступил седан BMW 5 серии Е60. А значит, все необходимое по ходовой, двигателю и коробке передач найти в случае чего будет проще.

Сложности могут возникнуть с элементами оригинального кузова, сделанного частично из стали и частично из алюминиевого сплава. Одной из самых дорогих деталей является капот. На разборке за снятый с другой машины просят большее 30 000 рублей. Также сказочно дорог механизм складывания крыши у кабриолета. При поломках и дефектах этих элементов требуйте у продавца хорошую скидку.

Доставить хлопот владельцу баварской «шестерки» может электрика. Менее проблемными в этом плане считаются рестайлинговые машины не старше 2007 года. Хотя сбоев, глюков и отказов в работе системы iDrive хватает и у тех, и у других. Снизить вероятность внезапных проблем с электроникой помогут очищенные и хорошо затянутые клеммы на аккумуляторе в багажнике и не забитый грязью дренаж подкапотного пространства над блоком управления двигателем.

Интерьер BMW 6 серии E63
Интерьер BMW 6 серии E63
Интерьер BMW 6 серии E63

Начальная 3-литровая «шестерка» серии N52 является не только технологическим шедевром, но и кладезем проблем. Несовершенство системы смазки может запросто прикончить вполне крепкие муфты фазорегуляторов. Из-за нехватки масла у нее недолго служат гидравлические толкатели клапанов. Добавьте сюда ненадежные электропомпу и регулируемый впуск DISA.

Топовый 4,4-литровый мотор N62 — последний атмосферный V8 от BMW. Его ресурс около 500 000 км. Для эксплуатации авто без характерного масложора следует менять маслосъемные колпачки через 100 000 км, а поршневые кольца через 150 000 км. А еще у мотора дорогие и прихотливые катушки зажигания. В остальном при использовании хорошего топлива и качественной смазки проблем быть не должно.

Слабым звеном ставившегося на рестайлинговую двухдверку 6-ступенчатого «автомата» ZF оказался пластиковый поддон. При том, что картер коробки легок и прочен, с возрастом он деформируется, пропуская смазку. Лечится проблема только заменой детали на новую.

Читайте также
BMW 4 F32/33 2013 - 2017 Купе
Стоит ли брать BMW 4 серии с пробегом
Что ждет покупателя баварской «четверки» прошлого поколения и как у нее обстоят дела с надежностью?

Если своевременно менять в КПП масло, то она у «шестерки» должна без сюрпризов выхаживать до серьезных ремонтов не меньше 200 000 км. Версия «автомата» на дорестайлинговых машинах более капризная и редко живет больше 150 000 км без поломок. Летом она не любит резких стартов, а зимой обожает долгие прогревы.

Самой же надежной коробкой «шестерки» второго поколения является 6-ступенчатая механика. У нее даже сцепление спокойно выхаживает под 250 000 км. Но, к сожалению, встречаются такие варианты в продаже крайне редко.

Так стоит ли связываться с подержанным BMW 6 серии, выбирая «премиальную» двухдверку Е класса? Как купить баварскую «шестерку» с пробегом и на что обратить внимание при ее осмотре? О каких слабых местах этой модели стоит знать и от каких ее версий лучше сразу отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора купе и кабриолета BMW 6 серии второго поколения.

Иван Титов