Почему гипер-нейкед KTM 1290 Super Duke R не подходит новичкам

Мотоблогер Михаил Мишунин поделился в своем сообществе ВКонтакте обзором обновленного австрийского гипер-нейкед-байка KTM 1290 Super Duke R 2021 года

«Это настоящий зверь и он тебя сожрет!», — интригует мотоблогер, известный в Сети как «Взрывной Майк». В коротком ролике-тизере Михаил намекает на выдающиеся возможности самой мощной модели в линейке КТМ, которые подтверждаются кадрами по-настоящему стремительного ускорения.

Explosive Mike Squad

Как тут не добраться уже до полноразмерного обзора! Лично мы не удержались и узнали, какой набор байкерских радостей дарит модель 2021 года. Прежде всего это, конечно, доработанный 1,3-литровый двигатель с титановыми клапанами, а также оптимизированные рама, подрамник и электроника.

Для полноты картины «Взрывной Майк» считает нужным рассказать о конкурентах испытуемого — Yamaha MT-10, Aprilia Tuono V4, Ducati Streetfighter, BMW S1000 R, Kawasaki Z H2 и других известных «нейкедах». Михаил ставит KTM чуть ли не на вершину иерархии в этом сегменте. По его словам, по степени эмоциональности он может сравнить KTM 1290 Super Duke R только с Aprilia Tuono V4. «В обоих случаях ты начинаешь кайфовать от разгона: вилли (езда на заднем колесе), ускорения, слайды (проскальзывание со сносом заднего колеса в повороте) — все что угодно!», — поясняет блогер.

Уже в ходе городского теста «Взрывной Майк» объясняет, что сила этого мотоцикла скрывается в крутящем моменте, который достигает 140 Нм. «Он очень веселый в городе, очень веселый на низких оборотах», — делится впечатлениями блогер.

Explosive Mike
Источник: Explosive Mike

Далее Михаил рассказывает, почему KTM 1290 Super Duke R не подходит для новичков: оказывается, в сравнении с мотоциклами Ducati Streetfighter и BMW S 1000 R им сложнее управлять. «Эту машину делали специально для опытных людей — даже с включенной электроникой (в том числе страхующей системой стабилизации) этот мотоцикл очень “злой” и эмоциональный. У него дикий подхват. При легком открытии газа в пробке он может подлететь на заднее колесо», — объясняет блогер.

Далее автор подробно рассказывает об эргономике посадки — спортивной, но в то же время комфортной, не заставляющей напрягать мышцы, как у некоторых конкурентов, и позволяющей с легкостью выходить на различные маневры. «Если едешь на дальняк, есть круиз-контроль, а у версии GT еще и дополнительная ветрозащита. В то же время, пассажиру здесь сидеть за пилотом не очень удобно», — откровенничает Михаил.

В оставшейся части ролика «Взрывной Майк» подробно демонстрирует, как мотоцикл ускоряется с различных скоростей. «Он встает с газа, с третьей передачи! Это для меня — главный критерий классного гипернейкеда. Это чумовая вилли-машина», — резюмирует блогер.

Ну и, конечно, присутствует обзор техники. «Двигатель здесь — 1,3 литра, это вообще безумие, и этот мотор выдает 180 л.с.! При этом фишка здесь — в характере мотора и в крутящем моменте! Я люблю мотоциклы, с которыми нужно постоянно справляться», — подводит итоги «Взрывной Майк». Михаил также рассказывает об алгоритме работе ABS, оценивает работу светотехники и «квикшифтера», который позволяет переключать передачи без сцепления, а также перечисляет плюсы и минусы штатного борткомпьютера.