«Поверните направо», — слышу я из динамиков и смотрю на приборный щиток, где зеленой линией выстроен маршрут. Кажется, такое я вижу впервые. И, что особенно приятно, впервые в качестве заводского решения сервисы «Яндекса» интегрировали именно в отечественный автомобиль. Конкретно — в новую «Весту», которая наконец-то выходит с конвейера в Тольятти в серийном виде!
С опозданием на год
Новую «Весту» все ждали еще прошлой весной, Lada даже успела провести презентацию модели, но из-за обстановки в мире планы вынужденно изменились. За это время производство переехало из Ижевска в Тольятти, попутно пришлось решать множество проблем – на деле локализация «Весты» была далеко не стопроцентной, поэтому машину надо было создавать буквально заново.
Дошло даже до кузовного цеха, где изменились некоторые штампованные детали, а новые поставщики лакокрасочных материалов пока не позволяют обеспечить всю гамму цветов – на текущий момент у «Весты» их всего два, но до конца года палитра расширится до пяти оттенков. Дальше – больше. Главное, что на качество антикоррозионной обработки и окраски это не повлияло – Vesta производится на том же конвейере, где прежде собирали машины на «реношной» платформе B0.
Выглядеть Vesta стала лучше прежней – ей к лицу и темные корпусы фар (отныне – полностью светодиодных), и измененный дизайн переднего бампера. А версии Cross получили решетку радиатора с сотовыми ячейками. С крышки багажника Lada Vesta исчезла пластиковая накладка над номерным знаком, фонари тоже лишились лампочек (кроме указателей поворота – это пока сделано из соображений экономии). Габаритная длина увеличилась на 30 мм (у Cross – на 21 мм).
Что изменилось в салоне новой Lada Vesta?
А главное изменение новой Lada Vesta – это интерьер. Покупатели – а их уже целая армия, потому что выпущено свыше 600 тысяч «Вест» - довольны размером салона, но не качеством его отделки. Поэтому основные усилия были брошены именно на внутреннее убранство. Пластик передней панели отныне мягкий, появились новые дверные карты, которые не только лучше выглядят и приятнее тактильно, но и расширили пространство в плечах на 5-8 мм.
В задних дверях Lada Vesta наконец-то появились карманы. Изменена обивка сидений, добавлены новые цвета – особенно хорош искусственный нубук в сочетании бежевого и черного. А главное, что получила Vesta, - это мультимедийный комплекс с 10-дюймовым экраном и поддержкой всех сервисов «Яндекса». Это и музыка, и навигация, и голосовой ассистент, причем маршрут можно вывести на экран перед водителем – очень удобно!
Приятно, что хороши и графика, и быстродействие, а приборный щиток имеет несколько вариантов отображения информации. Функционал системы Lada Vesta будет в дальнейшем расширяться, причем обновляться она будет «по воздуху», через подключение к Интернету (оно возможно либо через USB-модем, либо через Wi-Fi со смартфона). Предусмотрена и отдельная архитектура для грядущих ассистентов водителя.
Но есть над чем еще поработать: картинка с камеры заднего вида оставляет желать лучшего, нет динамической разметки, которая показывает траекторию при повороте руля, а музыка так и не начала играть ярко, несмотря на 8 динамиков аудиосистемы. Но само появление удобного навигатора в сочетании с хорошими экранами в модели сегмента B – это уже прорыв!
Тест-драйв: как едет новая Lada Vesta?
По технике тоже есть немало изменений. Главное – под капотом «Весты» появился 90-сильный 8-клапанный двигатель 1.6, с которым мы уже знакомы в том числе и по обновленной «Гранте». Но если там его хватает с запасом, то более крупной и тяжелой «Весте» он совсем «впритык». На тесте таких машин не было, но, судя по ТТХ, чудес ждать не стоит –Vesta SW Cross с тяжелыми 17-дюймовыми колесами до сотни разгоняется за 14 секунд, это самая неторопливая модификация.
106-сильный 16-клапанный двигатель – другое дело. В городе динамики хватает, а при обгонах на двухполосках главное – не лениться орудовать рычагом пятиступенчатой механики. Она все так же подвывает на второй передаче, но к механизму претензий нет. Кстати, в обоих моторах появились новые электронные блоки – вместо Bosch отныне отечественная электроника.
Характер управляемости и плавность хода новой “Весты” тоже не изменились, несмотря на новые пружины (теперь – российские) и некоторые мелкие компоненты подвески. Vesta все так же уверенно мчит по разбитым дорогам и потряхивает на «острых» неровностях на городских скоростях. Вместо тормозных механизмов TRW и Lucas отныне стоят китайские. И, по первым ощущениям, работают они даже лучше. К слову, все «Весты» отныне оснащаются задними дисковыми тормозами!
Все «Весты» уже оснащены ABS, а вот ESP пока в комплектации отсутствует – доводка сложной системы на новых электронных компонентах требует времени. Но управляется Lada Vesta надежно – хорошо стоит в поворотах и не подкидывает неприятных сюрпризов при резких маневрах, так что особой необходимости в ESP и не наблюдается.
Есть ли новые опции у Lada Vesta?
Помимо светодиодных фар и удобного мультимедийного комплекса, Vesta получила кнопку запуска двигателя. Но решение это явно планировалось под бесключевой доступ, которого пока нет. В результате все равно нужно доставать ключ из кармана и автоматом пытаешься его потом вставить в несуществующий замок зажигания. Появился и новый руль с удобными кнопками.
В остальном – пока «деноминация». Французские датчики света и дождя заменить еще не успели, подогрев сидений – снова «одноступенчатый». Пал жертвой и классный блок климат-контроля от кроссовера Renault Arkana. Вместо него – кондиционер с тугими и люфтящими рукоятками.
Но все обязательно доделают и добавят. Не забыт и более мощный двигатель 1.8 (122 л.с.), в котором уже победили масложор. В первом квартале следующего года он будет доступен с вариатором (он выдерживает крутящий момент до 200 Нм), причем не исключается вероятность, что автоматическую коробку «подружат» и с мотором 1.6.
Возможно, Lada Vesta 1.8 будет доступна и с механикой (раньше стояла коробка передач Renault), потому что в Тольятти хотят до конца года выпустить и «Весту Спорт»! Так что гамма модификаций скоро расширится, а пока главное, что рынок наконец-то получил машину, которую долго ждали. И продажи стартуют со дня на день во всех дилерских центрах страны (а их – более трехсот).
Сколько стоит новая Lada Vesta?
Подробные цены мы уже опубликовали вчера, но напомним, что Lada Vesta Comfort (пока это базовая версия) c 90-cильным двигателем стоит 1 239 900 рублей. В оснащение входят ABS, светодиодная оптика, кондиционер, фронтальные подушки безопасности, подогрев передних сидений, электропривод зеркал и боковых стекол. Доплата за 16-клапанный мотор – 99 тысяч.
Универсал Lada Vesta SW стоит на 90 тысяч дороже седана, а приподнятая модификация Cross с клиренсом 203 мм обойдется минимум в 1 511 900 рублей. Топ-комплектация Techno с цифровой «приборкой», мультимедийным комплексом с 10-дюймовым экраном, обогреваемым кожаным рулем, камерой заднего вида и 16-дюймовыми легкосплавными колесами – это уже 1 569 900 рублей.