Dodge Challenger T/A 1970 года помыли впервые за 39 лет

Когда дело доходит до находок в старых гаражах, нет ничего приятнее, чем видеть, как классика, забытая на десятилетия, возвращается к жизни. Особенно, когда речь идет о редких маслкарах. Таких, как Dodge Challenger T/A 1970 года выпуска

Этот Dodge Challenger T/A был припаркован в гараже на протяжении 26 лет, а за его руль никто не садился с 1984 года. Этот редкий и ценный «Челленджер» простоял почти нетронутым в течение 39 лет.

Почти за четыре десятилетия двигатель не видел ни капли бензина. Тем не менее V8 объемом 5,6 литра завелся с первой попытки и даже сумел поработал некоторое время. Вообще маслкар оказался в удивительно хорошем состоянии после стольких лет хранения.

И все же 340-сильному V8 Six Pack потребовалось много времени, чтобы прийти в норму. Мастерам пришлось устранить утечки и вытащить карбюраторы и впускной коллектор для ремонта. А еще заменить прокладку и установить новый топливный насос и бак.

Dodge Challenger T/A
Dodge Challenger T/A
Dodge Challenger T/A
Dodge Challenger T/A
Dodge Challenger T/A
7

Этот T/A Challenger — действительно редкая жемчужина с точки зрения оригинальности. В 1970 году Dodge построил около двух тысяч T/A, очень немногие из них дожили до 2023 года, сохранив кузов и салон нетронутыми. Этот экземпляр никогда не подвергался каким-либо переделкам и усовершенствованиям. Это значит, что стоимость такого автомобиля на аукционе может достигать шестизначной суммы.

Версия T/A была выпущена в 1970 году в качестве специальной модификации, что позволило Dodge участвовать в гонках серии SCCA Trans Am. Гоночный автомобиль оснащался двигателем V8 объемом 5 литров. Серийная модель поставлялась также с V8, который развивал чуть меньшую мощность (290 лошадиных сил). Challenger T/A также оснащался дополнительными опциями, такими, как спортивная выхлопная система, увеличенный воздухозаборник, капот из стекловолокна и усиленная система подвески.

Александр Потапов