Что делать, если автодилер выставил счет за гарантийный ремонт

Юрист Андрей Подшивалов рассказал в своем сообществе ВКонтакте о конфликтной ситуации, случившейся между его клиентом и одним из крупных российских автодилеров

«Совершенно чудовищная история произошла с моим клиентом, который отвез свой автомобиль Chevrolet Tahoe на гарантийный ремонт», — пишет Андрей Подшивалов, являющийся руководителем юридической фирмы «Ярдрей».

«После проведения дилером ремонта клиент с удивлением обнаружил, что сервисные работы стали… платными! У клиента потребовали оплатить в кассу дилера 94 000 рублей», — излагает суть проблемы юрист, специализирующийся на гражданских и арбитражных спорах, ставя во главу угла защиту прав потребителей.

Кстати, конфликтная история, даром что началась несколько лет назад, до сих пор не разрешилась. «Мы пошли суд, дело выиграли, взыскали с производителя более 7 миллионов рублей, но выплаты клиенту до сих пор не произошло, так как дело зависло в службе судебных приставов», — объясняет ситуацию Андрей Подшивалов.

Поскорей звони Ярдрею

При этом юрист уверен в успехе (закон — на стороне его клиента) и советует автовладельцам в аналогичных ситуациях ссылаться на статью 10 закона «О защите прав потребителей». Согласно ей исполнитель обязан довести до сведения потребителя стоимость услуги. А если не довел, то по статье 12 того же закона можно отказаться от договора и потребовать вернуть свои деньги обратно, если они были оплачены, а если не были, то и не платить вовсе.

Добавим, что некоторые автодилеры зарубежных брендов, покинувшие наш рынок, вероятно, считают, что больше не связаны договорами с автомобильными брендами. Однако отвечать в итоге придется не перед руководителями GM, Volkswagen или Toyota, а перед российским законом. С подробностями этой истории можно ознакомиться в видео от Андрея Подшивалова в его сообществе ВКонтакте.