Первый этап четырехчасового марафона Russian Endurance Challenge на подмосковной трассе Moscow Raceway в этом году прошел в статусе Гран-При Москвы. Из 23 допущенных к соревнованиям экипажей на старт вышло только 22, потому что накануне в ходе тренировки Marussia GT (экипаж 7, команда IY engineering & Mospolytech) получила значительные повреждения кузова. Это был настоящий краш-тест для уникального спорткара, но он с ним справился, подтвердив высокую безопасность своей конструкции, — пилот Виталий Ларионов, находящийся в этот момент за рулем, не пострадал. Команда обещает полностью восстановить автомобиль ко второму этапу.
Тем не менее, эта гонка стала «боевым» дебютом для еще одной Marussia — экипаж под номером 27 (команда NRG Motorsport) впервые вышел на старт. И пусть не все прошло гладко, для команды это был полезный опыт, который они учтут при подготовке к следующему этапу. Но пока Marussia B2 в итоговом протоколе занимает последнюю строчку.
Надо сказать, что не только у этой команды были технические сложности, которые не позволили некоторым участникам до конца раскрыть свой потенциал. Проблемы возникли у лидера в классе GT Pro экипажа 63 (команда Spora GT) на Lamborghini Gallardo — в первый час гонки машина вылетела в гравийную полосу безопасности. Из-за отказа электроники автомобиль не сразу смог вернуться в гонку, но после того, как его вытолкнули на трассу, Lamborghini продолжила движение и вернулась в строй даже без заезда в боксы.
С серьезными проблемами с трансмиссией столкнулся экипаж 71 на KTM X-BOW (команда KTM Racing), что привело к обидному сходу, хотя по результатам квалификации они были на втором месте среди всех участников, уступив только лидеру гонки — команде G-Drive Racing на спортпрототипе G-01.
Самая яркая дуэль развернулась на третьем часу гонки между участниками класса GT, выступающими на BMW M4. Олег Семенов (экипаж 98, time4bmw) и Степан Крумилов (экипаж 126, APRTeam) продемонстрировали красивую борьбу и на протяжении многих кругов держали зрителей в напряжении.
Первый этап REC 2023 прошел без накладок. Мы все сработали как одна команда! Получился настоящий праздник как для участников, так и для зрителей гонки. Отдельно хочется сказать про зрителей, потому что первый этап собрал, по нашей оценке, около 4000 зрителей на автодроме и сотни тысяч просмотров благодаря онлайн- и ТВ-трансляциям. В сезоне 2023 года участников и экипажей уже больше, чем в прошлом году, поэтому и соревнования становятся более зрелищными. Интерес спортивного сообщества и партнеров растет, и мы рады объявить, что следующий этап пройдет под названием Гран-При Авто Mail.ru
Степан Крумилов смог обойти соперника и удержать позицию, но после смены пилотов схватка продолжилась, и в лидеры вырвался Владимир Атоев (экипаж 98, time4bmw). Но, в отличие от Марата Хайрова (экипаж 126, APRTeam), который без ошибок провел свой «стинт», Владимир получил сразу два штрафа (за обгон под желтыми флагами и за ошибку при его отбывании), чем буквально подарил второе место в классе GT экипажу APRTeam.
Первое место в классе GT занял экипаж 48 (Cергей Столяров, Максим Кизилов, YADRO MOTORSPORT), который в этом сезоне стартовал на Mercedes AMG GT4. Ожидаемый результат после 3 места в общей квалификации. И даже небольшой гоночный инцидент не смог помешать команде успешно завершить гонку.
В классе GT light первое место заняла Mazda под номером 53 (Mazda Karting Academy). Примечательно, что к экипажу присоединился опытный Сергей Балдин, который в прошлом сезоне, выступая на другом автомобиле, так и не смог приехать на подиум, а на этой гонке сразу вырвался в лидеры.
В специальном классе GT Am, где выступают на автомобилях с «дорожной» подготовкой, а пилоты меняются вместе с автомобилями, победил сдвоенный экипаж № 77, команда Iskra Motorsport (Константин Здоровый, Илья Горин).
В классе CN победил экипаж 21 (команда BALCHUG RACING TEAM, Михаил Лобода, Кирилл Киракозов). После отказа двигателя у их основных соперников (44 экипаж, команда «Гонки и Точка») судьба первой ступени подиума была решена досрочно.
Триумфатором гонки стал экипаж 26 (команда G-Drive Racing, пилоты Роман Русинов, Вадим Мещеряков). Они всю гонку демонстрировали высокий темп и продуманную тактику, чем обеспечили себе победу в классе CN Pro и в абсолютном зачете Гран-При Москвы. По признанию команды, многочасовые гонки всегда насыщены вызовами.
Например, в этот раз накануне гонки была смена мотора, а во время заездов случилась потеря радиосвязи пилота с боксом, но ни это, ни штраф за пересечение линии въезда на пит-лейн, не смогло лишить их засуженной победы. В очередной раз G-Drive Racing сделала ставку на выдержку, собранность и концентрацию на результате, что и привело команду к цели.
В этом году зрителей автодрома ждала не только захватывающая гонка мощных спорткаров — организаторы подготовили обширную развлекательную программу для посетителей всех возрастов: гоночное такси, заезды по треку на спортивных автомобилях, экскурсии по боксам команд и по трассе, детский автослалом, подъем на воздушном шаре и даже полеты на вертолете. На автодроме весь день царила атмосфера спортивного праздника.
Проект Авто Mail.ru является информационным партнером Российской серии гонок на выносливость (REC 2023), и следующий 4-часовой марафон получил название Гран-При Авто Mail.ru. Состоится он вновь на подмосковной трассе Moscow Raceway 22 июля. Приезжайте, чтобы увидеть борьбу лучших гонщиков на мощных спорткарах и поучаствовать в других активностях!