Редчайшие экземпляры музея советских ретроавтомобилей

Новый музей в Подмосковье удивляет своей коллекцией советских автобусов, автомобилей и мотоциклов
Редчайшие экземпляры музея советских ретроавтомобилей
Редчайшие экземпляры музея советских ретроавтомобилей
Редчайшие экземпляры музея советских ретроавтомобилей
Редчайшие экземпляры музея советских ретроавтомобилей
Редчайшие экземпляры музея советских ретроавтомобилей

Музей ретроавтомобилей ВБВ открылся совсем недавно — в конце прошлого года. Он находится в Подмосковье по адресу городской округ Солнечногорск, Льяловское шоссе, дом 1А.

Музей посвящен различной технике времен СССР от мотороллеров и легковых автомобилей до автобусов и спецтехники. Большая экспозиция делится на три тематические площадки.

Редчайшие экземпляры музея советских ретроавтомобилей
Редчайшие экземпляры музея советских ретроавтомобилей
Редчайшие экземпляры музея советских ретроавтомобилей
Редчайшие экземпляры музея советских ретроавтомобилей
Редчайшие экземпляры музея советских ретроавтомобилей

На улице под навесом располагаются крупногабаритные машины.

ГАЗ-63 — среднетоннажный грузовой автомобиль повышенной проходимости с колесной формулой 4X4, на базе ГАЗ-63 выпускались пожарные автоцистерны и пожарный автомобиль. Годы производства 1948−1968.

ГАЗ-63А — вариант с удлиненной рамой, на переднем крае которой располагалась лебедка.

ЗИЛ-157 выпускался для Вооруженных сил и нужд народного хозяйства, построен на основе ЗИС-151.

ЗИЛ-164 в свое время получил прозвище «Захар». Модификация ПМЗ-17 была связана с появлением нового шасси ЗИЛ-164, но еще имела деревянный каркас, обшитый стальным листом.

МАЗ-503 — автомобиль-самосвал карьерного типа с низкими наклонными бортами для перевозки грунта и скальных пород. Выпускался на Минском автомобильном заводе. Создан на базе бортового МАЗ-500.

Редчайшие экземпляры музея советских ретроавтомобилей
Редчайшие экземпляры музея советских ретроавтомобилей
Редчайшие экземпляры музея советских ретроавтомобилей
Редчайшие экземпляры музея советских ретроавтомобилей
Редчайшие экземпляры музея советских ретроавтомобилей

Легендарный ГАЗ-51 выпускался в 1946—1975 годах.

Серия тягачей, получивших название «Колхида», выпускалась на Кутаисском автомобильном заводе. КАЗ-606 стал первым советским седельным тягачом с бескапотной конструкцией. На фото КАЗ-608 В1.

Автобус «Кубань Г1М1−02» выпускался «Краснодарским механическим заводом нестандартного оборудования».

ПАЗ-672 — один из наиболее массовых автобусов СССР. Выпускался Павловским автобусным заводом в 1967—1989 годах.

Серийный выпуск автобуса КАвЗ-3270 продлился всего три с небольшим года.

Редчайшие экземпляры музея советских ретроавтомобилей
Редчайшие экземпляры музея советских ретроавтомобилей
Редчайшие экземпляры музея советских ретроавтомобилей
Редчайшие экземпляры музея советских ретроавтомобилей
Редчайшие экземпляры музея советских ретроавтомобилей

ГЗА-654 — экскурсионный автобус с открытым кузовом, созданный на базе ГЗА-651 и разработанный для курортных маршрутов Крыма и Кавказа.

Азотно-добывающая станция АДС-50 на шасси МАЗ-200Ш1. Выпускалась в 1962—1965 годах.

ЛАЗ-695Т — редкая модификация автобуса ЛАЗ-695 с дизельным двигателем ЯМЗ-236.

ЛИАЗ-677М — модификация ЛИАЗ-677 с повышенными технико-эксплуатационными показателями.

Ikarus-256 — автобус стал намного комфортнее модели Ikarus-250 и имел много новых функций.

Редчайшие экземпляры музея советских ретроавтомобилей
Редчайшие экземпляры музея советских ретроавтомобилей
Редчайшие экземпляры музея советских ретроавтомобилей
Редчайшие экземпляры музея советских ретроавтомобилей
Редчайшие экземпляры музея советских ретроавтомобилей

В отдельно стоящем ангаре собрана коллекция «Жигулей», «Москвичей», «Запорожцев» и микроавтобусов.

РАФ-2203 «Латвия», ВАЗ-111130−22 и переходная модель РАФ-2203−01.

ЗАЗ-968А. Отличия этой модификации от ЗАЗ-968 состояли в двухконтурной тормозной системе, замке зажигания с противоугонным устройством, сиденьях от ВАЗ-2101 и пр.

ЗАЗ-965А — модификация «Запорожца» с двигателем мощностью 27 л.с.

ВАЗ-2102 — внешний облик автомобиля практически повторяет дизайн FIAT-124 Familiare.

«Буханка» УАЗ-452.

Редчайшие экземпляры музея советских ретроавтомобилей
Редчайшие экземпляры музея советских ретроавтомобилей
Редчайшие экземпляры музея советских ретроавтомобилей
Редчайшие экземпляры музея советских ретроавтомобилей
Редчайшие экземпляры музея советских ретроавтомобилей

Редкий «Москвич-408» 1967 года выпуска с четырьмя фарами и полноприводный «Москвич-410H».

«Москвич-2140» — глубоко модернизированный вариант модели «Москвич-412».

«Москвич-412ИЭ» — буквы И и Э означали соответствие установленным ЕЭК ООН нормам пассивной безопасности.

«Москвич-401» — усовершенствованная версия «Москвич-400» с увеличенной мощностью двигателя и измененной трансмиссией.

«Москвич-403» — переходная модель между 407-м и 408-м.

Редчайшие экземпляры музея советских ретроавтомобилей
Редчайшие экземпляры музея советских ретроавтомобилей
Редчайшие экземпляры музея советских ретроавтомобилей
Редчайшие экземпляры музея советских ретроавтомобилей
Редчайшие экземпляры музея советских ретроавтомобилей

Продолжение экспозиции — в зале, где собраны не только автомобили, но и мотороллеры, мотоколяски, мотоциклы, масштабные модели и уникальные предметы быта времен СССР.

Редчайшие экземпляры музея советских ретроавтомобилей
Редчайшие экземпляры музея советских ретроавтомобилей
Редчайшие экземпляры музея советских ретроавтомобилей
Редчайшие экземпляры музея советских ретроавтомобилей
Редчайшие экземпляры музея советских ретроавтомобилей

Представленный в музее экземпляр ГАЗ-АА был найден в лесах на границе Тверской и Новгородской областей.

ГАЗ М-1 представляет собой второе поколение легковых машин ГАЗ и является преемником модели ГАЗ-А.

ГАЗ-67Б — военный полноприводный легковой автомобиль. Такой автомобиль также можно увидеть в Музее Советского автопрома в Иваново.

ГАЗ-14 «Чайка»: было изготовлено всего 1114 экземпляров этой модели.

Редчайшие экземпляры музея советских ретроавтомобилей
Редчайшие экземпляры музея советских ретроавтомобилей
Редчайшие экземпляры музея советских ретроавтомобилей
Редчайшие экземпляры музея советских ретроавтомобилей
Редчайшие экземпляры музея советских ретроавтомобилей

ГАЗ-12 ЗИМ — шестиместный седан с шестью окнами большого и представительского класса, производился в 1949—1959 годах.

«Москвич-400».

Невероятно редкая мотоколяска «Кинешма».

ГАЗ-М21 «Волга».

Редчайшие экземпляры музея советских ретроавтомобилей
Редчайшие экземпляры музея советских ретроавтомобилей
Редчайшие экземпляры музея советских ретроавтомобилей
Редчайшие экземпляры музея советских ретроавтомобилей
Редчайшие экземпляры музея советских ретроавтомобилей

Музей ретроавтомобилей ВБВ принимает посетителей по предварительной записи. Записаться на посещение экспозиции очень легко: по телефону или через страницу ВКонтакте.

Светлана Парфенова